Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
10 месяцев назад

Уважаемый автор, полезность «ментальной» арифметики для развития навыков устного счёта не вызывает сомнений. Однако, не кажется ли Вам, что значение этих навыков в контексте улучшения результатов Международного исследования качества математического образования школьников ( PISA) явно переоценивается? Исследовали ли Вы, какие умения кроме вычислительных , формируются у школьников? Не кажется ли Вам, что указание возраста от 4 до 16 лет не отражает особенности развития познавательной сферы учащихся. Успехов Вам!

Елена Гуслянникова
Елена Гуслянникова
Reply to  Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
10 месяцев назад

Здравствуйте Людмила Ивановна!
Основной целью в обучении ментальной арифметике является развитие обновим двух полушарий головного мозга. Данная методика способствует развитию фотографической памяти и воображению, а также, что очень важно, у школьников формируется творческая активность и познавательная самостоятельность, ведь в обучении используется игро- практика. В возрасте 4-16 лет рекомендуется обучение ментальной арифметике, так как в этом возрасте ученики способны «впитывать» большое количество новых знаний. В процессе обучения ментальной арифметики формируются учебные и интеллектуальные навыки и развивается познавательная сфера. Благодаря этому, при усложнении материал ученики не испытывают затруднений в усвоении новых знаний.

Есина Лариса
Есина Лариса
10 месяцев назад

Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (https://jnc.psychopen.eu/article/view/106/html) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и Стенфорда (США), в котором авторы проводили… Read more »

Есина Лариса
Есина Лариса
10 месяцев назад

Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (ссылку попробую выслать вам в следующем комментарии) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и… Read more »

Елена Гуслянникова
Елена Гуслянникова
Reply to  Есина Лариса
10 месяцев назад

Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами ссылкой на детскую академию развития интеллекта, которая за время своей работы успешно обучила многих ребят.

https://amakids.ru/programm/mentalnaya-arifmetika/

Майкл Фрэнк из Стэнфордского университета и Дэвида Барнера из Калифорнийского университета занимались вопросом Ментальной арифметики — проводят эксперименты они выяснили, каким образом интеллектуальные способности развиваются в рамках обучения ментальной арифметике.

https://zen.yandex.ru/media/amakids/abakus-i-vizualizaciia-5ac1d2d29b403c1eb5c7041d