Уважаемый автор, полезность «ментальной» арифметики для развития навыков устного счёта не вызывает сомнений. Однако, не кажется ли Вам, что значение этих навыков в контексте улучшения результатов Международного исследования качества математического образования школьников ( PISA) явно переоценивается? Исследовали ли Вы, какие умения кроме вычислительных , формируются у школьников? Не кажется ли Вам, что указание возраста от 4 до 16 лет не отражает особенности развития познавательной сферы учащихся. Успехов Вам!
Здравствуйте Людмила Ивановна!
Основной целью в обучении ментальной арифметике является развитие обновим двух полушарий головного мозга. Данная методика способствует развитию фотографической памяти и воображению, а также, что очень важно, у школьников формируется творческая активность и познавательная самостоятельность, ведь в обучении используется игро- практика. В возрасте 4-16 лет рекомендуется обучение ментальной арифметике, так как в этом возрасте ученики способны «впитывать» большое количество новых знаний. В процессе обучения ментальной арифметики формируются учебные и интеллектуальные навыки и развивается познавательная сфера. Благодаря этому, при усложнении материал ученики не испытывают затруднений в усвоении новых знаний.
Есина Лариса
4 лет назад
Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (https://jnc.psychopen.eu/article/view/106/html) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и Стенфорда (США), в котором авторы проводили… Read more »
Есина Лариса
4 лет назад
Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (ссылку попробую выслать вам в следующем комментарии) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и… Read more »
Майкл Фрэнк из Стэнфордского университета и Дэвида Барнера из Калифорнийского университета занимались вопросом Ментальной арифметики — проводят эксперименты они выяснили, каким образом интеллектуальные способности развиваются в рамках обучения ментальной арифметике.
Уважаемый автор, полезность «ментальной» арифметики для развития навыков устного счёта не вызывает сомнений. Однако, не кажется ли Вам, что значение этих навыков в контексте улучшения результатов Международного исследования качества математического образования школьников ( PISA) явно переоценивается? Исследовали ли Вы, какие умения кроме вычислительных , формируются у школьников? Не кажется ли Вам, что указание возраста от 4 до 16 лет не отражает особенности развития познавательной сферы учащихся. Успехов Вам!
Здравствуйте Людмила Ивановна!
Основной целью в обучении ментальной арифметике является развитие обновим двух полушарий головного мозга. Данная методика способствует развитию фотографической памяти и воображению, а также, что очень важно, у школьников формируется творческая активность и познавательная самостоятельность, ведь в обучении используется игро- практика. В возрасте 4-16 лет рекомендуется обучение ментальной арифметике, так как в этом возрасте ученики способны «впитывать» большое количество новых знаний. В процессе обучения ментальной арифметики формируются учебные и интеллектуальные навыки и развивается познавательная сфера. Благодаря этому, при усложнении материал ученики не испытывают затруднений в усвоении новых знаний.
Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (https://jnc.psychopen.eu/article/view/106/html) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и Стенфорда (США), в котором авторы проводили… Read more »
Здравствуйте, описанный вами в статье и активно развивающийся в нашей стране в сфере дополнительного образования метод проведения в уме сложных арифметических вычислений вызывает интерес, но вместе с тем требует внимательного изучения. Не могли бы вы поделиться ссылками на исследования, которые подтверждают, что метод вычислений при помощи абакуса тренирует не только память и внимание , но и способствует развитию математической грамотности (в частности, умении видеть и обосновывать связи между реальными и математическими объектами, интерпретировать полученные результаты ). Знакомы ли вы с исследованием, опубликованным в 2017 году, (ссылку попробую выслать вам в следующем комментарии) профессоров из департамента психологии университетов Калифорнии, Пенсильвании и… Read more »
Здравствуйте!
Хочу поделиться с вами ссылкой на детскую академию развития интеллекта, которая за время своей работы успешно обучила многих ребят.
https://amakids.ru/programm/mentalnaya-arifmetika/
Майкл Фрэнк из Стэнфордского университета и Дэвида Барнера из Калифорнийского университета занимались вопросом Ментальной арифметики — проводят эксперименты они выяснили, каким образом интеллектуальные способности развиваются в рамках обучения ментальной арифметике.
https://zen.yandex.ru/media/amakids/abakus-i-vizualizaciia-5ac1d2d29b403c1eb5c7041d