Добрый день, спасибо за интересный доклад. Алгоритм подготовки к дистанционному занятию имеет особое практическое значение в данной ситуации. Подскажите, пожалуйста, какими технологиями вы чаще всего пользуетесь при организации взаимодействия с учащимся и их родителями?
Добрый день! Спасибо за отзыв! Если говорить о периоде до самоизоляции, мы с детьми использовали различные чаты (в ЭЖД, в мессенджерах, в корпоративной Google-системе), которые помогали упростить подготовку к образовательным событиям, обсудить учебный материал даже с отсутствующими детьми. Очень помогают в работе опросы, сделанные с помощью Google Форм. Все организационные вопросы, которые нужно решить с родителями, можно сделать в формате опроса (организация экскурсий, сбор данных и анкет, запись и распределение по кружкам). Время родительских собраний сильно сократилось, а вовлеченность возросла — те родители, у кого не хватало времени на собрания и обсуждения в общих чатах, находили время ответить на опрос.… Read more »
Ключкина Мария Николаевна
4 лет назад
Здравствуйте! Очень познавательная статья! Как выдумаете, будет ли ваш Алгоритм востребован, по окончании карантина, когда школьники начнут посещать учебные заведения?
Добрый день! Спасибо за интерес к статье. Безусловно, и до самоизоляции мы использовали большинство из элементов, представленных на схеме, в процессе обучения. Мне кажется, что использование дистанционных форм обучения должно использоваться как поддержка очного обучения. Дети действительно включаются в работу, наличие общих чатов (даже без активного участия учителя) упрощает работу над проектами и исследованиями, и для меня незаменимо при подготовке образовательных событий. На самом деле есть и другой аспект — если убрать дистанционную часть, все то же самое можно делать в очном процессе — работа в малых группах с общим обсуждением результатов, мозговые штурмы, перевернутый класс с самостоятельным изучением материала… Read more »
Алёна Салахова
4 лет назад
Здравствуйте!
Благодарю за познавательную статью. Подскажите, пожалуйста, насколько увеличилась нагрузка на учителей при подготовке занятий в дистанционной форме?
Добрый день! Спасибо за отзыв. Сложно сказать однозначно, однако, попробую обобщить. Во-первых, есть учителя, которые и до самоизоляции использовали все эти формы работы. И для них не составило большого труда перейти в дистанционный формат. Однако, при этом надо понимать, что для начальной школы, например, (говорю как учитель начклассов) все-таки очень важно личное общение. И усилий на вовлечение детей, выявление их психоэмоционального состояния в дистанционном формате требуется гораздо больше. Совсем другое дело — учителя, которые привыкли с мелом у доски запускать презентации. Им пришлось перестраиваться, учиться, и все это с колоссальной скоростью. Поэтому в общем, разумеется, я считаю, что первоначально нагрузка… Read more »
Добрый день, спасибо за интересный доклад. Алгоритм подготовки к дистанционному занятию имеет особое практическое значение в данной ситуации. Подскажите, пожалуйста, какими технологиями вы чаще всего пользуетесь при организации взаимодействия с учащимся и их родителями?
Добрый день! Спасибо за отзыв! Если говорить о периоде до самоизоляции, мы с детьми использовали различные чаты (в ЭЖД, в мессенджерах, в корпоративной Google-системе), которые помогали упростить подготовку к образовательным событиям, обсудить учебный материал даже с отсутствующими детьми. Очень помогают в работе опросы, сделанные с помощью Google Форм. Все организационные вопросы, которые нужно решить с родителями, можно сделать в формате опроса (организация экскурсий, сбор данных и анкет, запись и распределение по кружкам). Время родительских собраний сильно сократилось, а вовлеченность возросла — те родители, у кого не хватало времени на собрания и обсуждения в общих чатах, находили время ответить на опрос.… Read more »
Здравствуйте! Очень познавательная статья! Как выдумаете, будет ли ваш Алгоритм востребован, по окончании карантина, когда школьники начнут посещать учебные заведения?
Добрый день! Спасибо за интерес к статье. Безусловно, и до самоизоляции мы использовали большинство из элементов, представленных на схеме, в процессе обучения. Мне кажется, что использование дистанционных форм обучения должно использоваться как поддержка очного обучения. Дети действительно включаются в работу, наличие общих чатов (даже без активного участия учителя) упрощает работу над проектами и исследованиями, и для меня незаменимо при подготовке образовательных событий. На самом деле есть и другой аспект — если убрать дистанционную часть, все то же самое можно делать в очном процессе — работа в малых группах с общим обсуждением результатов, мозговые штурмы, перевернутый класс с самостоятельным изучением материала… Read more »
Здравствуйте!
Благодарю за познавательную статью. Подскажите, пожалуйста, насколько увеличилась нагрузка на учителей при подготовке занятий в дистанционной форме?
Добрый день! Спасибо за отзыв. Сложно сказать однозначно, однако, попробую обобщить. Во-первых, есть учителя, которые и до самоизоляции использовали все эти формы работы. И для них не составило большого труда перейти в дистанционный формат. Однако, при этом надо понимать, что для начальной школы, например, (говорю как учитель начклассов) все-таки очень важно личное общение. И усилий на вовлечение детей, выявление их психоэмоционального состояния в дистанционном формате требуется гораздо больше. Совсем другое дело — учителя, которые привыкли с мелом у доски запускать презентации. Им пришлось перестраиваться, учиться, и все это с колоссальной скоростью. Поэтому в общем, разумеется, я считаю, что первоначально нагрузка… Read more »