Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Доброго дня!
Тема очень интересна, но есть один вопрос. В какой именно части курса информатики будущие учителя смогут применить полученные знания? Как они встраиваются в школьную программу? Даёте вы какие-то рекомендации студентам по этому поводу?

Юлия Мартынюк
Юлия Мартынюк
Reply to  Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Добрый день! Спасибо за отзыв и вопрос! Полученные знания будущие учителя информатики смогут применить при организации кружковой работы по информатике, а также при подготовке учащихся к различного рода соревновательным мероприятиям по информатике. Три прошедших выпуска учителей по данным профилям подготовки дают основание утверждать, что материалы дисциплины полезны и актуальны.

Алина
Алина
3 лет назад

Здравствуйте. Спасибо за актуальную тему.
Возникают ли у Ваших студентов проблемы с пониманием сути языков логического программирования? А именно с тем, что здесь не нужно писать алгоритм, а требуется лишь задать цель и правила движения к этой цели? В нашем ВУЗе дисциплина «Основы искусственного интеллекта» изучается на 5 курсе, когда у студентов уже четко выработан стереотип написания программ на процедурных языках программирования. Это накладывает свой отпечаток и приводит к вышеуказанным трудностям перестроения на иную парадигму.

Юлия Мартынюк
Юлия Мартынюк
Reply to  Алина
3 лет назад

Здравствуйте! Спасибо за интерес к затронутой нами теме! Изучение дисциплины в наем вузе идет также на 5 курсе. В начале изучения дисциплины мы честно предупреждаем студентов, что у них произойдет слом в сознании, и они увидят совершенно другие программы. Но постепенный вход в логическую парадигму через понимание сущности знаний, их формализацию, построение логических моделей помогает студентам глубже понять все тонкости декларативного программирования.

Надежда Николаевна Самылкина
Надежда Николаевна Самылкина
3 лет назад

Добрый день! Спасибо за работу в таком непростом направлении как ИИ. В МПГУ аналогичная дисциплина ведется достаточно давно у будущих учителей информатики и математики. Только не используется Пролог. Библиотеки языка Питон позволяют решать множество интересных задач по теме, которые пригодятся и в школьной практике. Смело говорите, что «искусственный интеллект» реализован в школьных учебниках, например, в учебнике И.А.Калинина, Н.Н.Самылкиной для 11 класса целая глава посвящена этой непростой теме и готовится отдельный практикум по искусственному интеллекту для 9-11 классов, к следующему учебному году надеемся выйдет из печати.