Особенности процесса подготовки учителей начальных классов к формированию алгоритмической культуры у младших школьников

Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Добрый день!
Спасибо за материал на такую актуальную тему. У меня к Вам два вопроса:
1. Кто на ваш взгляд должен вести уроки информатики у младших школьников? Учитель информатики или учитель начальных классов? И почему.
2. Достаточен ли предложенный Вами курс? Достаточно ли завтрашнему учителю владеть предметным содержанием в области раннего обучения программированию, или нет?

Ольга
Ольга
Reply to  Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Добрый день! Спасибо за вопрос!
1. На мой взгляд, информатику должны вести учителя начальных классов, потому что, по моим наблюдениям, учителей информатики не готовят к работе в начальной школе, они не знают специфику работы с младшими школьниками.
2. Предложенный мной курс — это только первый шаг, потому что мы разработали дисциплину по выбору, а это значит, что не все студенты ее выберут. Также, студентам необходимо изучать методику обучения младших школьников программированию.

Марина Леонидовна Соболева
Марина Леонидовна Соболева
3 лет назад

Добрый день!
Спасибо за статью.
Совершенно с Вами согласна, что учителям начальным классам необходима специальная подготовка для формирования и развития алгоритмической культуры обучающихся. Поясните, пожалуйста, как представленное содержание разработанного курса «Алгоритмика в начальной школе» будет способствовать формированию специальной подготовки у будущего учителя начальных классов по формированию и развитию алгоритмической культуры обучающихся.

Ольга
Ольга

Добрый день, Марина Леонидовна! Спасибо за проявленный интерес!
В процессе изучения данной дисциплины студенты будут знакомиться с различными программными средами, а также с тем, как эти среды можно использовать для формирования алгоритмической культуры на уроках по разным предметам в начальной школе.

Денисова Ирина
Денисова Ирина
3 лет назад

Здравствуйте. Спасибо за актуальность поднимаемой темы. После прочтения статьи остался вопрос. Я согласна с тем, что формирование алгоритмического мышления должно вестись комплексно, в течение уроков по разным предметам. Но что конкретно я как учитель информатики могу сделать на своих уроках (помимо занятий с предложенными приложениями по программированию), чтобы сформировать алгоритмическую культуру? Есть ли какие-то методические игры, приёмы?

Ольга
Ольга
Reply to  Денисова Ирина
3 лет назад

Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос!
Исходя из психологических особенностей младшего школьного возраста, прежде всего нужно научить детей , скажем так, «видеть» алгоритмы в жизни. Любое действие, которое они выполняют — это тоже определённый алгоритм.
Например, можно попросить учащихся составить и нарисовать правила поведения в компьютерном классе или составить словесное описание алгоритма выполнения гимнастики для глаз.