Подписаться
Уведомить о
guest
12 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Масленкова Вера Дмитриевна
Масленкова Вера Дмитриевна
3 лет назад

Добрый день, спасибо за интересный доклад. Эксперимент действительно актуален в современной школе, надеюсь дальнейшая работа принесёт хорошие результаты! Как вы считаете, не является ли работа на компьютере дополнительной мотивацией, что влечёт за собой большую состредоточенность и внимательность на письме?

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов

Добрый день!
Интересная мысль. В данном вопросе мы не рассматривали использование ПК как фактор мотивации, но возможно об этом стоит подумать. Спасибо.

Myrat Myradov
Myrat Myradov
3 лет назад

Здравствуйте Дмитрий Игоревич!
Спасибо за вашу статью, было очень интересно и полезно читать! Эксперимент очень интересный. Как вы считаете, возможно ли устроить подобный эксперимент с использованием мобильных устройств?

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Myrat Myradov
3 лет назад

Вопросу использования мобильных устройств пока не рассматривали, однако возможно, если эксперимент даст положительный результат, попробуем такой вариант.

Myrat Myradov
Myrat Myradov
Reply to  Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Уважаемый Дмитрий Игоревич! Спасибо большое за ответ!

Мария Петрова
Мария Петрова
3 лет назад

Добрый день! Спасибо за очень интересный доклад, затронута очень важная проблема.
В таблице: «Среднее количество ошибок допущенных учениками с дисграфией при проведении испытаний» все данные примерно равны, кроме последнего, связанного с «оптической дисграфией». Можно ли говорить о том, что применение ИКТ-технологий позволяет решить более эффективно только этот критерий, а остальные примерно одинаково решаются как с помощью применений современных технологий, так и традиционными методами?

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Мария Петрова
3 лет назад

Не совсем. Результаты скорее говорят о том, что для коррекции других видов дисграфии вполне достаточно традиционных логопедических практик. Возможно мы проведём отдельные исследования, но сосредоточимся именно на оптической дисграфии, где традиционных методов не всегда хватает.

Мария Петрова
Мария Петрова
Reply to  Дмитрий И. Павлов
3 лет назад

Спасибо за ответ!

Алёна Салахова
Алёна Салахова
3 лет назад

Здравствуйте!

Уважаемый Дмитрий Игоревич,
спасибо за вашу статью! Как вы считаете, возможно ли, что компьютерный ввод улучшит ситуацию с оптической дисграфией, но усугубит дисграфию на почве языкового анализа и синтеза? При письме дети часто запоминают и пишут морфемами, а при печати — обращают внимание на каждую набираемую букву и затем слово целиком.

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
Reply to  Алёна Салахова
3 лет назад

Спасибо за очень любопытный вопрос. Мы с коллегами обсуждали его и пришли к выводу, что риск минимален. Эксперименты по раннему обучению с использованием ПК и психолого педагогические исследования в этой области проводились ещё в 80-х годах. Ю.М. Горвиц, М.А. Холодная, А.В. Запорожец и целый ряд других специалистов изучали психолого-педагогические аспекты использования компьютера на развитие дошкольников и младших школьников и не обнаружили рисков возникновения дисграфии. К тому же, отдельные специалисты определяют дисгрфию как частичное нарушение навыков письма вследствие недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Не думаю, что клавиатурный набор, тесно связанный с развитием мелкой моторики, способен негативно повлиять на её формирование.… Read more »

Овчинникова Марина Викторовна
Овчинникова Марина Викторовна
3 лет назад

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий! Очень интересная тема и эксперимент. Подскажите, пожалуйста, в каком текстовом редакторе работают экспериментальные группы? И не влияет ли режим проверки орфографии на чистоту эксперимента? (Если, конечно, этот режим используется).

Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов

Добрый день. Спасибо за вопрос.
Редактор будем выбирать исходя из возможностей школы на базе которой будем проводить апробацию. Но в большинстве редакторов проверка орфографии может быть отключена, чему мы разумеется уделим внимание.