Подписаться
Уведомить о
guest
6 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
3 лет назад

Уважаемый автор! Полезность использования софизмов и парадоксов в обучении математике — проблема, не теряющая своей актуальности на протяжении десятилетий. Привлечение к этой проблеме современных информационных технологий, безусловно, необходимо. Рассматривали ли при этом Вы вопрос о методической составляющей использования ИТ? Какие функции, кроме иллюстративной, выполняют рассмотренные в ИТ? Успехов Вам!

Алевтина Вячина
Алевтина Вячина
Reply to  Lyudmila Ivanovna Bozhenkova
3 лет назад

Спасибо за интересный вопрос по моей работе. Вопрос о методической составляющей использования ИТ меня очень интересует. Пока анализирую имеющийся материал в этой области. Я учусь еще только на 3 курсе. А по поводу функций ИТ в данном случае, думаю, что при работе с парадоксами и софизмами ИТ выполняют еще функцию, которая помогает практическому поиску и выработке новой информации.

М.В. Егупова
М.В. Егупова
3 лет назад

Алевтина! А как Вы планируете использовать софизмы и парадоксы в обучении математике? Какие функции они выполняют на уроке? Мы в одной из выпускных работ предлагаем использовать их для предупреждения математических ошибок. Возможно наш подход будет Вам интересен.

Любовь Шеломкова
Любовь Шеломкова
3 лет назад

Благодарю за рассмотрение такой интересной темы!
Хотела бы уточнить у Вас, предполагается, что платформы Desmos и GeoGebra будут использоваться учителем только для демонстрации при рассмотрении софизмов и парадоксов, или же учащиеся будут работать в этих приложениях для более качественного усвоения материала (например, в рамках курса по выбору)?

N.I.Firstova
N.I.Firstova
3 лет назад

Тема, связанная с парадоксами и софизмами интересна и по сей день, к сожалению в школьных учебниках если и встречаются таковые, то чаще всего по алгебре, да и то единичные случаи. К сожалению, на данный момент отсутствует систематизация парадоксов и софизмов с точки зрения использования их при изучении конкретных тем школьного курса математики (алгебры и геометрии). Вот и в Вашей статье рассмотрены парадокс и софизм, но не уточнено при изучении какой темы курса геометрии можно было их предложить учащимся. На мой взгляд, Вы слишком вольно используете термины «визуализация работы» , а почему не наглядность? Указываете на «эстетические свойства геометрических фигур» —… Read more »

Ольга Корчажкина
Ольга Корчажкина
Reply to  N.I.Firstova
3 лет назад

1) Визуализация — это более широкое понятие, чем просто наглядность. Дело здесь не в замене русскоязычного термина на кальку с англо-саксонского. Наглядность — это данность, дидактический принцип, демонстрация объекта познания, а визуализация — действие, приводящее к наглядности. Средства и способы наглядности нужны для воспроизведения образа изучаемого объекта, а средства и способы визуализации применяются для создания образа изучаемого объекта. Иными словами: если наглядность — это цель, то визуализация — действие, приводящее к этой цели. 2) «Эстетические свойства геометрических фигур» — это те характеристики геометрических фигур, которые доставляют математику эстетическое наслаждение, позволяют ему воспринимать красоту предмета: форму (очертание), элементы, формулы, по которым… Read more »

Last edited 3 лет назад by Ольга Корчажкина