Образовательная робототехника как средство формирования операционного стиля мышления младшего школьника.
Доклад профессора кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук,доцента ФЕДОСОВА Александра Юрьевича
[ishare_buttons]
Уважаемый Александр Юрьевич, скажит пожалуйста, а Вам известны какие то другие образовательные наборы роботов, кроме проприетарных? Вы согласны с тем, что в старших классах мотивация обучающихся работать с детскими конструкторами для проектной деятельности сильно падает? И почему Вы уверяете, что робототехника связана с информатикой, по Фгосам же это не так.
Добрый день.Разумеется, существует значительное количество различных робототехнических наборов, и на основе применения любого набора может быть сформирован операционный стиль мышления школьника.
Со вторым утверждением согласиться трудно, так как конструкторы, ориентированные на обучающихся старшего подросткового возраста по функционалу и спектру решаемых с их помощью образовательных задач нельзя назвать детскими. Вопрос мотивации, как Вы понимаете, тесно связан с методической проработкой проектной деятельности.
Применение образовательной робототехники впрямую «работает» на достижение образовательных результатов по информатике и формирование соотвествующий УУД.
Простите пожалуйста, но ни как нельзя согласиться с Вашим утверждением, что робототехника формирует достижения в » прямую» в информатике. Это не так. Как известно разработчики ФГОС включили робототехнику не в информатику, а совсем в другой предмет! И совершено логично, что робототехника — стимулирует развитие метапредметности и межпредметность, поскольку позволяет создавать проекты ученикам — в том числе с использованием познаний в биологии, химии, физике, математике, геометрии и других естествено-научных дисциплинах.
Конечно при условии, что используются не только готовые конструкторы, известных иностранных компаний, которые развивают умение собирать конструкции по заранее составленным схемам.