Уважаемая Елена Ивановна! Вы затронули интересный аспект обновления содержания школьного математического образования. Особая благодарность за упоминание в контексте статьи о практико-ориентированности как о пути систематизации представлений школьников о мире в целом. Полностью поддерживаю эту позицию. Тут же хочу заметить, что проблема построения нового содержания тесно связана с необходимостью появления новых методов обучения, которые позволят школьникам изучать предметы более эффективно (т.е. меньшими усилиями достичь лучшего результата). В эпоху цифровизации для этого есть уникальные возможности, которые предстоит открыть в теории и методике обучения. Их открытие, надеюсь, позволит обсуждать вопрос не о сокращении числа изучаемых вопросов, а об их фундаметализации, о чем Вы… Read more »
Спасибо, Марина Викторовна. Тема действительно интересная и актуальная. Только сложная… Будем работать!
N.I.Firstova
4 лет назад
Елена Ивановна, достижение энциклопедических знаний , на мой взгляд , невозможно. Вы пишите, что ранее ученые были энциклопедистами, хотя не указываете никаких фамилий таких ученых. Например, Н.И. Лобачевский был универсальным математиком, который мог читать лекции по различным разделам высшей математики. Николай Иванович занимался и опытной физикой, но делал это с точки зрения математических методов, применяемых в ней. Великие ученые прошлого были весь образованными людьми, но это касалось не только знания конкретного предмета , а искусства, литературы , истории и т.д. Учебники прошлого века включали в себя основные идеи и нынешнего столетия. Комплексные числа были включены как в учебники алгебры Киселева,… Read more »
Уважаемая Елена Ивановна! Вы затронули интересный аспект обновления содержания школьного математического образования. Особая благодарность за упоминание в контексте статьи о практико-ориентированности как о пути систематизации представлений школьников о мире в целом. Полностью поддерживаю эту позицию. Тут же хочу заметить, что проблема построения нового содержания тесно связана с необходимостью появления новых методов обучения, которые позволят школьникам изучать предметы более эффективно (т.е. меньшими усилиями достичь лучшего результата). В эпоху цифровизации для этого есть уникальные возможности, которые предстоит открыть в теории и методике обучения. Их открытие, надеюсь, позволит обсуждать вопрос не о сокращении числа изучаемых вопросов, а об их фундаметализации, о чем Вы… Read more »
Спасибо, Марина Викторовна. Тема действительно интересная и актуальная. Только сложная… Будем работать!
Елена Ивановна, достижение энциклопедических знаний , на мой взгляд , невозможно. Вы пишите, что ранее ученые были энциклопедистами, хотя не указываете никаких фамилий таких ученых. Например, Н.И. Лобачевский был универсальным математиком, который мог читать лекции по различным разделам высшей математики. Николай Иванович занимался и опытной физикой, но делал это с точки зрения математических методов, применяемых в ней. Великие ученые прошлого были весь образованными людьми, но это касалось не только знания конкретного предмета , а искусства, литературы , истории и т.д. Учебники прошлого века включали в себя основные идеи и нынешнего столетия. Комплексные числа были включены как в учебники алгебры Киселева,… Read more »