Большое спасибо за любопытный материал.
Ознакомился с электронным курсом в МЭШ. Возник следующий вопрос. Пособий по робототехнике, в том числе на базе Arduino не мало. Есть и интерактивные курсы и традиционные книжно-тетрадные. В МЭШ они тоже есть. Вопрос в том — собирали ли вы обратную связь у пользователей? И сравнительный анализ и анализ результатов обучения. И будет ли эта связь как-то влиять на обновление содержания курса?
Масленкова Вера Дмитриевна
4 лет назад
Добрый день, спасибо за интересный доклад. Электронный курс, размещённый в МЭШ, вызвал большой интерес. В начале статьи вы говорите, что обучение робототехнике необходимо уделять внимание, начиная с дошкольного возраста. Как вы считаете, возможно ли данный курс адаптировать для работы с дошкольниками или младшими школьниками?
Здравствуйте, Вера Дмитриевна Естественно, мы считаем, что адаптация курса для более младших возрастов возможна. Правда после адаптации, оказывается, что курсы становятся принципиально иными с учетом возраста обучающихся и соответственно других педагогических технологий. Например, для начальной школы у нас разработан курс: «Snip-Snap-Robot… Волшебные сказки о программировании, электронике и роботах», где знакомство с робототехникой и программированием построено в виде учебника начинающих волшебников (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=32). Естественно в начальной школе для программирования контроллера используется не язык Arduino, а Snap — среда типа Scratch) А для дошкольников у нас есть версия «Роботы для малышей» (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=24), где дети, фактически только играют, знакомясь по ходу игры с и… Read more »
Паршин Максим Дмитриевич
4 лет назад
Здравствуйте! Большое спасибо за статью. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста лучше знакомить детей с робототехникой?
Здравствуйте, Максим Дмитриевич. Авторы считают, что первое знакомство, должно быть как можно раньше. Как показывает опыт авторов, то даже трех-четырех-летние дети вполне могут собрать модель из электронного конструктора на кнопках, или управлять игрушечным роботом. В старшем дошкольном возрасте (7-8 лет) занятия робототехникой могут уже стать регулярными но, и в этом случае, преобладают игровые технологии. Стоит ли начинать занятия робототехникой в первом классе? На этот вопрос ответа у авторов нет — слишком много новой информации предлагается первокласснику. А вот второй класс — отличное время для введения новой деятельности. Начинающий заниматься робототехникой ребенок к концу второго класса осваивает управление роботом в среде… Read more »
Екатерина Пискарёва
4 лет назад
Здравствуйте, спасибо большое за познавательную статью! Я согласна с тем что , детей нужно знакомить с робототехникой , так это им поможет в дальнейшем развитии , тем более , когда технологии буквально молниеносно внедряются в обучение и без них никуда. Я не читала пособие «Программирование для детей , от основ к созданию роботов.», но я думаю оно будет очень полезно для учеников. Как вы считаете , все ли ученики будут заинтересованы в изучении новых материалов с внедрением робототехники?
Большое спасибо за любопытный материал.
Ознакомился с электронным курсом в МЭШ. Возник следующий вопрос. Пособий по робототехнике, в том числе на базе Arduino не мало. Есть и интерактивные курсы и традиционные книжно-тетрадные. В МЭШ они тоже есть. Вопрос в том — собирали ли вы обратную связь у пользователей? И сравнительный анализ и анализ результатов обучения. И будет ли эта связь как-то влиять на обновление содержания курса?
Добрый день, спасибо за интересный доклад. Электронный курс, размещённый в МЭШ, вызвал большой интерес. В начале статьи вы говорите, что обучение робототехнике необходимо уделять внимание, начиная с дошкольного возраста. Как вы считаете, возможно ли данный курс адаптировать для работы с дошкольниками или младшими школьниками?
Здравствуйте, Вера Дмитриевна Естественно, мы считаем, что адаптация курса для более младших возрастов возможна. Правда после адаптации, оказывается, что курсы становятся принципиально иными с учетом возраста обучающихся и соответственно других педагогических технологий. Например, для начальной школы у нас разработан курс: «Snip-Snap-Robot… Волшебные сказки о программировании, электронике и роботах», где знакомство с робототехникой и программированием построено в виде учебника начинающих волшебников (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=32). Естественно в начальной школе для программирования контроллера используется не язык Arduino, а Snap — среда типа Scratch) А для дошкольников у нас есть версия «Роботы для малышей» (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=24), где дети, фактически только играют, знакомясь по ходу игры с и… Read more »
Здравствуйте! Большое спасибо за статью. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста лучше знакомить детей с робототехникой?
Здравствуйте, Максим Дмитриевич. Авторы считают, что первое знакомство, должно быть как можно раньше. Как показывает опыт авторов, то даже трех-четырех-летние дети вполне могут собрать модель из электронного конструктора на кнопках, или управлять игрушечным роботом. В старшем дошкольном возрасте (7-8 лет) занятия робототехникой могут уже стать регулярными но, и в этом случае, преобладают игровые технологии. Стоит ли начинать занятия робототехникой в первом классе? На этот вопрос ответа у авторов нет — слишком много новой информации предлагается первокласснику. А вот второй класс — отличное время для введения новой деятельности. Начинающий заниматься робототехникой ребенок к концу второго класса осваивает управление роботом в среде… Read more »
Здравствуйте, спасибо большое за познавательную статью! Я согласна с тем что , детей нужно знакомить с робототехникой , так это им поможет в дальнейшем развитии , тем более , когда технологии буквально молниеносно внедряются в обучение и без них никуда. Я не читала пособие «Программирование для детей , от основ к созданию роботов.», но я думаю оно будет очень полезно для учеников. Как вы считаете , все ли ученики будут заинтересованы в изучении новых материалов с внедрением робототехники?