avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов

Большое спасибо за любопытный материал.
Ознакомился с электронным курсом в МЭШ. Возник следующий вопрос. Пособий по робототехнике, в том числе на базе Arduino не мало. Есть и интерактивные курсы и традиционные книжно-тетрадные. В МЭШ они тоже есть. Вопрос в том — собирали ли вы обратную связь у пользователей? И сравнительный анализ и анализ результатов обучения. И будет ли эта связь как-то влиять на обновление содержания курса?

Масленкова Вера Дмитриевна
Масленкова Вера Дмитриевна

Добрый день, спасибо за интересный доклад. Электронный курс, размещённый в МЭШ, вызвал большой интерес. В начале статьи вы говорите, что обучение робототехнике необходимо уделять внимание, начиная с дошкольного возраста. Как вы считаете, возможно ли данный курс адаптировать для работы с дошкольниками или младшими школьниками?

Воронина Вероника
Воронина Вероника

Здравствуйте, Вера Дмитриевна Естественно, мы считаем, что адаптация курса для более младших возрастов возможна. Правда после адаптации, оказывается, что курсы становятся принципиально иными с учетом возраста обучающихся и соответственно других педагогических технологий. Например, для начальной школы у нас разработан курс: «Snip-Snap-Robot… Волшебные сказки о программировании, электронике и роботах», где знакомство с робототехникой и программированием построено в виде учебника начинающих волшебников (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=32). Естественно в начальной школе для программирования контроллера используется не язык Arduino, а Snap — среда типа Scratch) А для дошкольников у нас есть версия «Роботы для малышей» (http://umki-dist.ru/course/view.php?id=24), где дети, фактически только играют, знакомясь по ходу игры с и… Read more »

Паршин Максим Дмитриевич
Паршин Максим Дмитриевич

Здравствуйте! Большое спасибо за статью. Подскажите, пожалуйста, с какого возраста лучше знакомить детей с робототехникой?

Воронина Вероника
Воронина Вероника

Здравствуйте, Максим Дмитриевич. Авторы считают, что первое знакомство, должно быть как можно раньше. Как показывает опыт авторов, то даже трех-четырех-летние дети вполне могут собрать модель из электронного конструктора на кнопках, или управлять игрушечным роботом. В старшем дошкольном возрасте (7-8 лет) занятия робототехникой могут уже стать регулярными но, и в этом случае, преобладают игровые технологии. Стоит ли начинать занятия робототехникой в первом классе? На этот вопрос ответа у авторов нет — слишком много новой информации предлагается первокласснику. А вот второй класс — отличное время для введения новой деятельности. Начинающий заниматься робототехникой ребенок к концу второго класса осваивает управление роботом в среде… Read more »

Екатерина Пискарёва
Екатерина Пискарёва

Здравствуйте, спасибо большое за познавательную статью! Я согласна с тем что , детей нужно знакомить с робототехникой , так это им поможет в дальнейшем развитии , тем более , когда технологии буквально молниеносно внедряются в обучение и без них никуда. Я не читала пособие «Программирование для детей , от основ к созданию роботов.», но я думаю оно будет очень полезно для учеников. Как вы считаете , все ли ученики будут заинтересованы в изучении новых материалов с внедрением робототехники?