Практическая составляющая подготовки учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений в условиях современной информационной образовательной среды

avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Виталий
Виталий

Добрый день, уважаемый автор!
Благодарю Вас за интересную статью, и отдельно за примеры студенческих работ, они очень «оживили» весь материал!
Хотелось бы уточнить, что Вы подразумеваете в данном материале под «требованиями к информационной безопасности»? Являются ли упомянутые требования специфическими для образовательных мобильных приложений?

Мария Александровна
Мария Александровна

Добрый день, уважаемый Виталий! Благодарю за оценку моей работы и интересный вопрос! В своей работе при оценке соблюдения требований к информационной безопасности я рассматриваю такие параметры как: 1. Наличие процедуры авторизации в приложении. 2. Состав данных, запрашиваемых при регистрации. 3. Список запрашиваемых разрешений на использование сторонних приложений. Что же касается специфичности этих требований, их можно назвать таковыми (причем не только для образовательных мобильных приложений, но и для ЭОР в целом) в отношении обязательности их выполнения. Как «простые пользователи» мы можем ими пренебрегать, но как педагоги в учебном процессе мы должны их соблюдать, иначе это может грозить утечкой персональных данных обучающихся… Read more »

alex
alex

Добрый день, уважаемый автор! чем обусловлена единственность рассмотрения android studio? на каком языке программируется код?

Мария Александровна
Мария Александровна

Добрый день! Благодарю за проявленный интерес! Программный код пишется на Java, потому что сопутствующая цель данной дисциплины — показать студентам, что компетенции, сформированные ранее в ходе освоения других дисциплин (в том числе и Объектно-ориентированного программирования, которое они изучают как раз на Java) позволяют им уже сейчас создать собственный прикладной программный продукт и использовать его в своей профессиональной педагогической деятельности. Этим же обусловлена и единственность рассмотрения Android Studio. Официальная среда разработки от Google, свободно распространяемая, Java — один из официальных языков разработки. Этот набор определяет преимущество перед другими средами разработки приложений для Android и кроссплатформенных приложений. Разработка приложений для iOS не… Read more »

Виталий
Виталий

Мария Александровна, благодарю за ответ!
Также хотел бы узнать, планируете ли Вы издание какого-либо методического пособия или публикацию онлайн-курса по данной дисциплине? Было бы очень интересно подробнее ознакомиться с содержанием и возможно даже применить на практике.

Мария Александровна
Мария Александровна

Добрый день, уважаемый Виталий!
Благодарю за проявленный интерес!
Пособие действительно уже в процессе издания.
Также уже издано пособие «Разработка мобильных приложений. Первые шаги», если Вас заинтересовала эта тема — можете ознакомиться.
А над созданием онлайн-курса со свободным доступом я обязательно подумаю, спасибо за идею!

Мария Александровна
Мария Александровна

Уважаемый Виталий,
Благодарю за проявленный интерес!
Пособие действительно уже в процессе издания. Также уже издано мое пособие по основам разработки мобильных приложений в серии «Школа юного программиста» издательства Лаборатория знаний. Если Вам интересна разработка не только образовательных, но и мобильных приложений в целом — приглашаю ознакомиться.
А над созданием онлайн-курса со свободным доступом я обязательно подумаю, спасибо за идею! На данный момент такой курс реализован только в системе электронного обучения МПГУ.

Виталий
Виталий

Мария Александровна, спасибо за ответы! Буду с интересом следить за Вашей работой. Успехов Вам!

Мария Петрова
Мария Петрова

Добрый день! Спасибо за интересную статью, очень рада, что мне посчастливилось одной из первых пройти апробацию Вашего курса, получить очень полезные знания и умения на этих увлекательных занятия!
Данная дисциплина рассматривается в блоке дисциплин по выбору. Как Вы считаете, можно ли данную дисциплину отнести в блок обязательных дисциплин для учителей информатики, именно тех направлений, где информатика идет как основной предмет, а не дополнительный? Нужно ли это? Или все-таки данная дисциплина подходит для дополнительного изучения?

Мария Александровна
Мария Александровна

Добрый день, уважаемая Мария! Благодарю за комментарий и теплые слова! С вами было очень приятно работать и вы очень помогли в апробации и развитии этой дисциплины, спасибо! Отвечая на Ваш вопрос, не думаю что это целесообразно, поскольку учебные планы формируются по определенным принципам, они сбалансированы и наиболее продуктивной, на мой взгляд, является работа по их усилению, нежели пересмотру. Именно поэтому одна из основных задач данной дисциплины — наиболее прикладное (практико-ориентированное) применение уже сформированных ранее компетенций. И именно поэтому на данный момент работа ведется в двух направлениях — развитие этой дисциплины (как отдельной дисциплины по выбору) и внедрение ее частей в… Read more »

Мария Петрова
Мария Петрова

Спасибо за ответ!

Алёна Салахова
Алёна Салахова

Добрый день!

Уважаемая Мария Александровна,

спасибо за интересный материал! Подскажите, планируете ли вы расширять курс с возрастающей сложностью с программированием на Kotlin? Будут ли или уже используются связи с другими дисциплинами, кроме перечисленных? Например, при работе с realtime databases или для управления какими-либо гаджетами с помощью ваших приложений (тренажёры по робототехнике)? Предусматривается ли публикация приложений студентами в Google Play или альтернативных магазинах приложений?

Мария Александровна
Мария Александровна

Добрый день, уважаемая Алёна Антоновна! Благодарю за оценку моей работы и интересные вопросы! Безусловно, расширение курса и изменение сложности ведется постоянно. К тому же состав практических работ и требований к итоговому проекту меняются в зависимости от года обучения и профиля подготовки студентов. Но в большей степени все зависит от количества часов, отведенных на изучение дисциплины. Если это один семестр с минимальным количеством часов — они используются чтобы показать студентам их возможности и применить уже сформированные компетенции для создания готового средства обучения. Если же это два семестра (был и такой опыт) — рассматриваются и другие среды, и Kotlin, и БД реального… Read more »