Добрый день!
Спасибо за интересный опыт.
Подскажите, как вы считаете, сервисы и технологии которые вы рассматриваете в рамках данного курса достаточны для специалиста, скажем в таких критических условиях как сейчас? Хватило бы специалисту, прослушавшему Ваш курс инструментария, для того чтобы в течение 2-5 дней перестроить свою работу на дистанционную форму?
И планируете ли вы, учитывая тот опыт, который мы получаем сейчас, в режиме «изоляции» вносить какие-то изменения в этот курс?
Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за интерес к нашей работе. По первому вопросу: наш курс не претендует на освещение всех возможных сервисов и программных продуктов, которые можно использовать в образовательном процессе, но, скажем так, обучает работе с основными наиболее популярными и наиболее полезными, на наш взгляд, инструментами информационных технологий, позволяющими сделать обучение более эффективным, в том числе исходя из сегодняшних реалий. По второму вопросу: дистанционному обучению, в частности работе в среде MOODLE, в нашем курсе посвящена последняя тема. Ввиду того, что мы ограничены в учебном времени и планировали наш курс, исходя из часов, отведенных на него учебным планом, то данная тема освещается… Read more »
Добрый день! Спасибо за Ваше видение и разработку курса «Информационные технологии в образовании». Исторически курс с одноименным названием был разработан на заре информатизации образования Роберт И.В. , безусловно с развитием ИТ он претерпевал и будет претерпевать изменения в практической составляющей. А вот в теоретическом аспекте в изначальной версии курса был раздел связанный с изучением дидактических, методических требований к структуре, контенту ЭОР и их экспертной оценкой. Уточните, пожалуйста, в Вашем курсе затрагиваются ли вопросы содержательного дидактического аспекта «электронных продуктов» (тесты, электронные курсы, презентации, интерактивного урока и др.), которые являются результатами выполнения предложенных лабораторных работ из тематического планирования? Если затрагиваются, то какой… Read more »
Здравствуйте, Марина Леонидовна. Спасибо за интерес к работе. Хотела сразу отметить, что наш курс разрабатывался не мной одной, а группой авторов, и он, безусловно, опирается на работы Ирэны Веньяминовны. Что касается вопроса про ЭОР, наш курс направлен на обучение будущих педагогов оценке существующих ЭОР, созданию своих и разработке рекомендаций по их применению на уроках. Такими ЭОР являются интерактивные презентации, опросы и упражнения, кроссворды, тесты, продукты созданные с помощью web 2.0 и дополненной реальности тп. Однако перед тем, как студенты приступают к их непосредственной разработке, они на первых лекциях и семинарах знакомятся с требованиями к ЭОР. Тематика ЭОР выбирается исходя из… Read more »
Хотела добавить, Марина Леонидовна, что в нашем ВУЗе существует мощная школа , занимающаяся вопросами применения ИТ в образовании. Среди авторов этой школы Академик РАО Лапчик М. П., профессор Федорова Г.А., профессор Удалов С.Р., профессор Рагулина М. И. и другие. Так, основное содержание и ключевые направления курса, изложенного в статье, были разрабоианы профессором Федоровой Г.А. Также соавторами курса выступают доцент Гайдамак Е.С. и доцент Аршба Т. В.
Ключкина Мария Николаевна
4 лет назад
Добрый день! Насколько ваш курс будет полезен в отношении действующих педагогов? Необходимо ли корректировать материал, например, для курсов переподготовки учителей ?
Здравствуйте. Благодарю за вопрос. Считаю , что курс отражает современные информационные технологии, с помощью которых учителя, как действующие , так и будущие, могут создавать ЭОР и использовать их в образовательном процессе. Представляется , что для курсов переподготовки если и нужны какие-то изменения в содержании (на мой взгляд, в первую очередь, связанные с начальным уровнем знаний участников курса), то они будут минимальны.
Галушкина Ирина
4 лет назад
Здравствуйте!
Как Вы считаете, что будет лучше, полностью выстраивать уроки на основе цифровых технологий или использовать их как дополнительный инструмент при проведении урока? Что на Ваш взгляд будет эффективнее и интереснее для учеников?
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо за актуальный вопрос — находясь сейчас удаленном обучении, я убедилась еще раз и навсегда, что БЕЗ УЧИТЕЛЯ ученику крайне сложно донести ключевые моменты такой сложной дисциплины, как информатика, это занимает гораздо больше сил и времени, как у учителя, так и у учащегося.
Добрый день!
Спасибо за интересный опыт.
Подскажите, как вы считаете, сервисы и технологии которые вы рассматриваете в рамках данного курса достаточны для специалиста, скажем в таких критических условиях как сейчас? Хватило бы специалисту, прослушавшему Ваш курс инструментария, для того чтобы в течение 2-5 дней перестроить свою работу на дистанционную форму?
И планируете ли вы, учитывая тот опыт, который мы получаем сейчас, в режиме «изоляции» вносить какие-то изменения в этот курс?
Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за интерес к нашей работе. По первому вопросу: наш курс не претендует на освещение всех возможных сервисов и программных продуктов, которые можно использовать в образовательном процессе, но, скажем так, обучает работе с основными наиболее популярными и наиболее полезными, на наш взгляд, инструментами информационных технологий, позволяющими сделать обучение более эффективным, в том числе исходя из сегодняшних реалий. По второму вопросу: дистанционному обучению, в частности работе в среде MOODLE, в нашем курсе посвящена последняя тема. Ввиду того, что мы ограничены в учебном времени и планировали наш курс, исходя из часов, отведенных на него учебным планом, то данная тема освещается… Read more »
Большое спасибо за обстоятельный ответ.
Добрый день! Спасибо за Ваше видение и разработку курса «Информационные технологии в образовании». Исторически курс с одноименным названием был разработан на заре информатизации образования Роберт И.В. , безусловно с развитием ИТ он претерпевал и будет претерпевать изменения в практической составляющей. А вот в теоретическом аспекте в изначальной версии курса был раздел связанный с изучением дидактических, методических требований к структуре, контенту ЭОР и их экспертной оценкой. Уточните, пожалуйста, в Вашем курсе затрагиваются ли вопросы содержательного дидактического аспекта «электронных продуктов» (тесты, электронные курсы, презентации, интерактивного урока и др.), которые являются результатами выполнения предложенных лабораторных работ из тематического планирования? Если затрагиваются, то какой… Read more »
Здравствуйте, Марина Леонидовна. Спасибо за интерес к работе. Хотела сразу отметить, что наш курс разрабатывался не мной одной, а группой авторов, и он, безусловно, опирается на работы Ирэны Веньяминовны. Что касается вопроса про ЭОР, наш курс направлен на обучение будущих педагогов оценке существующих ЭОР, созданию своих и разработке рекомендаций по их применению на уроках. Такими ЭОР являются интерактивные презентации, опросы и упражнения, кроссворды, тесты, продукты созданные с помощью web 2.0 и дополненной реальности тп. Однако перед тем, как студенты приступают к их непосредственной разработке, они на первых лекциях и семинарах знакомятся с требованиями к ЭОР. Тематика ЭОР выбирается исходя из… Read more »
Хотела добавить, Марина Леонидовна, что в нашем ВУЗе существует мощная школа , занимающаяся вопросами применения ИТ в образовании. Среди авторов этой школы Академик РАО Лапчик М. П., профессор Федорова Г.А., профессор Удалов С.Р., профессор Рагулина М. И. и другие. Так, основное содержание и ключевые направления курса, изложенного в статье, были разрабоианы профессором Федоровой Г.А. Также соавторами курса выступают доцент Гайдамак Е.С. и доцент Аршба Т. В.
Добрый день! Насколько ваш курс будет полезен в отношении действующих педагогов? Необходимо ли корректировать материал, например, для курсов переподготовки учителей ?
Здравствуйте. Благодарю за вопрос. Считаю , что курс отражает современные информационные технологии, с помощью которых учителя, как действующие , так и будущие, могут создавать ЭОР и использовать их в образовательном процессе. Представляется , что для курсов переподготовки если и нужны какие-то изменения в содержании (на мой взгляд, в первую очередь, связанные с начальным уровнем знаний участников курса), то они будут минимальны.
Здравствуйте!
Как Вы считаете, что будет лучше, полностью выстраивать уроки на основе цифровых технологий или использовать их как дополнительный инструмент при проведении урока? Что на Ваш взгляд будет эффективнее и интереснее для учеников?
Здравствуйте, Ирина.
Спасибо за актуальный вопрос — находясь сейчас удаленном обучении, я убедилась еще раз и навсегда, что БЕЗ УЧИТЕЛЯ ученику крайне сложно донести ключевые моменты такой сложной дисциплины, как информатика, это занимает гораздо больше сил и времени, как у учителя, так и у учащегося.
Спасибо большое за ответ!