Добрый день!
Большое спасибо за статью. Особенно понравилось суждение о взаимосвязи STEM/Информатика.
Хотелось бы уточнить:
1. Считаете ли вы, что информатика превращается из предметной дисциплины в платформу для организации межпредметных связей или даже в «надпредметную» дисциплину?
2. Отмечались ли Вами аналогичные американским «протестные» настроения против изменения характера информатики в российских школах?
Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий. Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, такая тенденция просматривается. В некоторых странах отдельные темы информатики входит в программы изучения других предметов.
2. По этому вопросу я никакой информацией не располагаю, извините.
Алина
4 лет назад
Здравствуйте. Очень интересная статья, спасибо. И если честно, повергла меня в шок, что в такой современной стране, крупнейшем разработчике различных ИТ-технологий, в школе не видят места для информатики и нужно идти на ухищрения, подобные приравниванию языка программирования к иностранному. Если вкратце, каково лично Ваше резюме по вопросу того, как такое могло произойти?
Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий.
Из того, что они публикуют, видно, что в настоящее время в Штатах запущено несколько государственных программ по изменению ситуации в плане обучения STEM. Информатика пока что не входит в перечень дисциплин их государственного образовательного стандарта, но возможно, что ситуация тоже изменится.
Что касается лучших умов Кремниевой долины, то они там в значительной степени интернационального происхождения.
Людмила Босова
4 лет назад
Здравствуйте, Диана Александровна!
Спасибо за интересный материал. Идея засчитывать в документах об окончании школы владение языком программирования как знание иностранного языка достаточно спорная, но ведь можно не заменять одно другим, а просто придать «официальный» статус знанию языка программирования выпускником школы. Мне кажется, это может сильно мотивировать школьников к изучению программирования.
Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Спасибо за Ваш комментарий. Вы затронули интересную тему. Для них решение засчитывать программирование в качестве иностранного убивало двух зайцев одновременно: давало возможность тем, кто не хотел учить иностранный, освоить программирование и повышало «средний балл по школе». Я в середине – конце 90-х побывала во многих школах штата Флорида, посидела на разных уроках, и исходя из моих впечатлений, такое решение – достаточно компромиссное. Там есть нюансы в преподавании иностранного, которые, на мой взгляд, усложняют его изучение: они не учат грамматику родного языка. Её изучают только те, кто видит себя филологом в будущем. А учить иностранный только моделями, без… Read more »
М.В.Храмова
4 лет назад
Диана Александровна, большое спасибо за интересный материал. Я часто даю задание своим студентам — найти информацию по преподаванию информатики в разных странах. Буду смело отсылать к вашей работе ( а не только постам блоггеров — где, собственно, они любят искать информацию)
Большое спасибо за Ваш комментарий. Если Ваши студенты владеют иностранным языком, можно предложить им посмотреть хранилища зарубежных образовательных ресурсов. Для английского языка я могла бы предложить London grid for learning. В Великобритании в 2012 году завершилась пилотная обкатка государственного экзамена GCSE по информатике. По информатике в LGFL есть довольно любопытные ресурсы.
Салахова Алёна
4 лет назад
Здравствуйте!
Спасибо вам за статью! Было очень интересно и полезно узнать про опыт, а также информативные комментарии ниже. Подскажите, пожалуйста, где можно про Австралию найти подобные исследования?
Приходилось сталкиваться при изучении материалов по искусственному интеллекту и по робототехнике с отзывами компаний и коммерческих проектов из США, которые также отмечали неготовность выпускников школ по ИТ, причём именно по понимаю, как что-либо работает, если немного изменить условия или на рабочем месте дать человеку компьютер с аналогичным ПО от другого разработчика, где немного надо переделать порядок действий (здесь и проблема с алгоритмическим мышлением в принципе, и отсутствие теоретических знаний).
Здравствуйте, Алёна! Спасибо за Ваш комментарий. Что касается Вашего вопроса по Австралии, то я бы предложила Вам поискать информацию на сайте их Министерства образования, и еще пройти по штатам, у них же как в США каждый штат может вести свою политику, не забывая при этом про стандарты. К тому же, они в 2008 году объявляли цифровую революцию во всех штатах. Так что возможно за это время они добились положительных результатов. Я очень позитивно отношусь к тому, как у них все организовано в системе образования. Успешного Вам исследования!
Добрый день!
Большое спасибо за статью. Особенно понравилось суждение о взаимосвязи STEM/Информатика.
Хотелось бы уточнить:
1. Считаете ли вы, что информатика превращается из предметной дисциплины в платформу для организации межпредметных связей или даже в «надпредметную» дисциплину?
2. Отмечались ли Вами аналогичные американским «протестные» настроения против изменения характера информатики в российских школах?
Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий. Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, такая тенденция просматривается. В некоторых странах отдельные темы информатики входит в программы изучения других предметов.
2. По этому вопросу я никакой информацией не располагаю, извините.
Здравствуйте. Очень интересная статья, спасибо. И если честно, повергла меня в шок, что в такой современной стране, крупнейшем разработчике различных ИТ-технологий, в школе не видят места для информатики и нужно идти на ухищрения, подобные приравниванию языка программирования к иностранному. Если вкратце, каково лично Ваше резюме по вопросу того, как такое могло произойти?
Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий.
Из того, что они публикуют, видно, что в настоящее время в Штатах запущено несколько государственных программ по изменению ситуации в плане обучения STEM. Информатика пока что не входит в перечень дисциплин их государственного образовательного стандарта, но возможно, что ситуация тоже изменится.
Что касается лучших умов Кремниевой долины, то они там в значительной степени интернационального происхождения.
Здравствуйте, Диана Александровна!
Спасибо за интересный материал. Идея засчитывать в документах об окончании школы владение языком программирования как знание иностранного языка достаточно спорная, но ведь можно не заменять одно другим, а просто придать «официальный» статус знанию языка программирования выпускником школы. Мне кажется, это может сильно мотивировать школьников к изучению программирования.
Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Спасибо за Ваш комментарий. Вы затронули интересную тему. Для них решение засчитывать программирование в качестве иностранного убивало двух зайцев одновременно: давало возможность тем, кто не хотел учить иностранный, освоить программирование и повышало «средний балл по школе». Я в середине – конце 90-х побывала во многих школах штата Флорида, посидела на разных уроках, и исходя из моих впечатлений, такое решение – достаточно компромиссное. Там есть нюансы в преподавании иностранного, которые, на мой взгляд, усложняют его изучение: они не учат грамматику родного языка. Её изучают только те, кто видит себя филологом в будущем. А учить иностранный только моделями, без… Read more »
Диана Александровна, большое спасибо за интересный материал. Я часто даю задание своим студентам — найти информацию по преподаванию информатики в разных странах. Буду смело отсылать к вашей работе ( а не только постам блоггеров — где, собственно, они любят искать информацию)
Большое спасибо за Ваш комментарий. Если Ваши студенты владеют иностранным языком, можно предложить им посмотреть хранилища зарубежных образовательных ресурсов. Для английского языка я могла бы предложить London grid for learning. В Великобритании в 2012 году завершилась пилотная обкатка государственного экзамена GCSE по информатике. По информатике в LGFL есть довольно любопытные ресурсы.
Здравствуйте!
Спасибо вам за статью! Было очень интересно и полезно узнать про опыт, а также информативные комментарии ниже. Подскажите, пожалуйста, где можно про Австралию найти подобные исследования?
Приходилось сталкиваться при изучении материалов по искусственному интеллекту и по робототехнике с отзывами компаний и коммерческих проектов из США, которые также отмечали неготовность выпускников школ по ИТ, причём именно по понимаю, как что-либо работает, если немного изменить условия или на рабочем месте дать человеку компьютер с аналогичным ПО от другого разработчика, где немного надо переделать порядок действий (здесь и проблема с алгоритмическим мышлением в принципе, и отсутствие теоретических знаний).
Здравствуйте, Алёна! Спасибо за Ваш комментарий. Что касается Вашего вопроса по Австралии, то я бы предложила Вам поискать информацию на сайте их Министерства образования, и еще пройти по штатам, у них же как в США каждый штат может вести свою политику, не забывая при этом про стандарты. К тому же, они в 2008 году объявляли цифровую революцию во всех штатах. Так что возможно за это время они добились положительных результатов. Я очень позитивно отношусь к тому, как у них все организовано в системе образования. Успешного Вам исследования!