Подписаться
Уведомить о
guest
10 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов
10 месяцев назад

Добрый день!
Большое спасибо за статью. Особенно понравилось суждение о взаимосвязи STEM/Информатика.
Хотелось бы уточнить:
1. Считаете ли вы, что информатика превращается из предметной дисциплины в платформу для организации межпредметных связей или даже в «надпредметную» дисциплину?
2. Отмечались ли Вами аналогичные американским «протестные» настроения против изменения характера информатики в российских школах?

diana
diana
Reply to  Дмитрий И. Павлов
10 месяцев назад

Добрый день. Спасибо за Ваш комментарий. Отвечая на Ваши вопросы:
1. Да, такая тенденция просматривается. В некоторых странах отдельные темы информатики входит в программы изучения других предметов.
2. По этому вопросу я никакой информацией не располагаю, извините.

Алина
Алина
10 месяцев назад

Здравствуйте. Очень интересная статья, спасибо. И если честно, повергла меня в шок, что в такой современной стране, крупнейшем разработчике различных ИТ-технологий, в школе не видят места для информатики и нужно идти на ухищрения, подобные приравниванию языка программирования к иностранному. Если вкратце, каково лично Ваше резюме по вопросу того, как такое могло произойти?

diana
diana
Reply to  Алина
10 месяцев назад

Добрый день! Спасибо за Ваш комментарий.
Из того, что они публикуют, видно, что в настоящее время в Штатах запущено несколько государственных программ по изменению ситуации в плане обучения STEM. Информатика пока что не входит в перечень дисциплин их государственного образовательного стандарта, но возможно, что ситуация тоже изменится.
Что касается лучших умов Кремниевой долины, то они там в значительной степени интернационального происхождения.

Людмила Босова
Людмила Босова
10 месяцев назад

Здравствуйте, Диана Александровна!
Спасибо за интересный материал. Идея засчитывать в документах об окончании школы владение языком программирования как знание иностранного языка достаточно спорная, но ведь можно не заменять одно другим, а просто придать «официальный» статус знанию языка программирования выпускником школы. Мне кажется, это может сильно мотивировать школьников к изучению программирования.

diana
diana
Reply to  Людмила Босова
10 месяцев назад

Здравствуйте, Людмила Леонидовна! Спасибо за Ваш комментарий. Вы затронули интересную тему. Для них решение засчитывать программирование в качестве иностранного убивало двух зайцев одновременно: давало возможность тем, кто не хотел учить иностранный, освоить программирование и повышало «средний балл по школе». Я в середине – конце 90-х побывала во многих школах штата Флорида, посидела на разных уроках, и исходя из моих впечатлений, такое решение – достаточно компромиссное. Там есть нюансы в преподавании иностранного, которые, на мой взгляд, усложняют его изучение: они не учат грамматику родного языка. Её изучают только те, кто видит себя филологом в будущем. А учить иностранный только моделями, без… Read more »

М.В.Храмова
М.В.Храмова
10 месяцев назад

Диана Александровна, большое спасибо за интересный материал. Я часто даю задание своим студентам — найти информацию по преподаванию информатики в разных странах. Буду смело отсылать к вашей работе ( а не только постам блоггеров — где, собственно, они любят искать информацию)

diana
diana
Reply to  М.В.Храмова
10 месяцев назад

Большое спасибо за Ваш комментарий. Если Ваши студенты владеют иностранным языком, можно предложить им посмотреть хранилища зарубежных образовательных ресурсов. Для английского языка я могла бы предложить London grid for learning. В Великобритании в 2012 году завершилась пилотная обкатка государственного экзамена GCSE по информатике. По информатике в LGFL есть довольно любопытные ресурсы.

Салахова Алёна
Салахова Алёна
10 месяцев назад

Здравствуйте!

Спасибо вам за статью! Было очень интересно и полезно узнать про опыт, а также информативные комментарии ниже. Подскажите, пожалуйста, где можно про Австралию найти подобные исследования?

Приходилось сталкиваться при изучении материалов по искусственному интеллекту и по робототехнике с отзывами компаний и коммерческих проектов из США, которые также отмечали неготовность выпускников школ по ИТ, причём именно по понимаю, как что-либо работает, если немного изменить условия или на рабочем месте дать человеку компьютер с аналогичным ПО от другого разработчика, где немного надо переделать порядок действий (здесь и проблема с алгоритмическим мышлением в принципе, и отсутствие теоретических знаний).

diana
diana
Reply to  Салахова Алёна
10 месяцев назад

Здравствуйте, Алёна! Спасибо за Ваш комментарий. Что касается Вашего вопроса по Австралии, то я бы предложила Вам поискать информацию на сайте их Министерства образования, и еще пройти по штатам, у них же как в США каждый штат может вести свою политику, не забывая при этом про стандарты. К тому же, они в 2008 году объявляли цифровую революцию во всех штатах. Так что возможно за это время они добились положительных результатов. Я очень позитивно отношусь к тому, как у них все организовано в системе образования. Успешного Вам исследования!