Особенности процесса подготовки учителей начальных классов к формированию алгоритмической культуры у младших школьников

avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Дмитрий И. Павлов
Дмитрий И. Павлов

Добрый день!
Спасибо за материал на такую актуальную тему. У меня к Вам два вопроса:
1. Кто на ваш взгляд должен вести уроки информатики у младших школьников? Учитель информатики или учитель начальных классов? И почему.
2. Достаточен ли предложенный Вами курс? Достаточно ли завтрашнему учителю владеть предметным содержанием в области раннего обучения программированию, или нет?

Ольга
Ольга

Добрый день! Спасибо за вопрос!
1. На мой взгляд, информатику должны вести учителя начальных классов, потому что, по моим наблюдениям, учителей информатики не готовят к работе в начальной школе, они не знают специфику работы с младшими школьниками.
2. Предложенный мной курс — это только первый шаг, потому что мы разработали дисциплину по выбору, а это значит, что не все студенты ее выберут. Также, студентам необходимо изучать методику обучения младших школьников программированию.

Марина Леонидовна Соболева
Марина Леонидовна Соболева

Добрый день!
Спасибо за статью.
Совершенно с Вами согласна, что учителям начальным классам необходима специальная подготовка для формирования и развития алгоритмической культуры обучающихся. Поясните, пожалуйста, как представленное содержание разработанного курса «Алгоритмика в начальной школе» будет способствовать формированию специальной подготовки у будущего учителя начальных классов по формированию и развитию алгоритмической культуры обучающихся.

Ольга
Ольга

Добрый день, Марина Леонидовна! Спасибо за проявленный интерес!
В процессе изучения данной дисциплины студенты будут знакомиться с различными программными средами, а также с тем, как эти среды можно использовать для формирования алгоритмической культуры на уроках по разным предметам в начальной школе.

Денисова Ирина
Денисова Ирина

Здравствуйте. Спасибо за актуальность поднимаемой темы. После прочтения статьи остался вопрос. Я согласна с тем, что формирование алгоритмического мышления должно вестись комплексно, в течение уроков по разным предметам. Но что конкретно я как учитель информатики могу сделать на своих уроках (помимо занятий с предложенными приложениями по программированию), чтобы сформировать алгоритмическую культуру? Есть ли какие-то методические игры, приёмы?

Ольга
Ольга

Добрый день! Спасибо за Ваш вопрос!
Исходя из психологических особенностей младшего школьного возраста, прежде всего нужно научить детей , скажем так, «видеть» алгоритмы в жизни. Любое действие, которое они выполняют — это тоже определённый алгоритм.
Например, можно попросить учащихся составить и нарисовать правила поведения в компьютерном классе или составить словесное описание алгоритма выполнения гимнастики для глаз.