Для обоснования выдвинутых гипотез планируется более глубокое погружение в тематический теоретический материал и изучение исследований в смежных тематиках. Необходимо более широко рассмотреть сферу обучения программированию.
Важно также проведение личных исследований, чтобы потом можно было судить об истинности гипотез на основе эмпирических данных и аппарата математической статистики. Для этих целей запланирован ряд блоков занятий внеурочной деятельности.
Спасибо за Ваш вопрос! 🙂
Алина
4 лет назад
Здравствуйте. Спасибо за обстоятельный анализ. Скажите, имеете ли Вы личные предпочтения и опыт обучения программированию в какой-либо из упомянутых Вами сред?
Алина, добрый день! Использование той или иной среды в моей голове ассоциируется в первую очередь с языками, поддерживаемыми средой. Конечно, это не всегда так, и относимо в первую очередь к профессиональному инструментарию. То есть, если преподаватель воспитывает олимпиадников, то первичен выбор языка, наибольшая вероятность — С++. Выбрав язык, преподаватель уже будет выбирать среду, теперь уже отталкиваясь от выбора компилятора или интерпретатора, руководствуясь, скорее всего, личными вкусовыми и идейными предпочтениями, примером такой характеристики может быть удобство и понятность интерфейса. С целью обучения я использовал несколько сред из перечисленных. С заинтересованными детьми вне урочной деятельности я обычно занимаюсь изучением уже названного языка… Read more »
Людмила Босова
4 лет назад
Добрый день, Кирилл Викторович!
Спасибо за доклад, содержательно, интересно.
Знаком ли Вам материал http://www.uic.unn.ru/pustyn/papers/WB%20Children%20learning_Ru.pdf
Это очень интересная книга
Парандекар C, Е. Патаракин, Яйла Г. Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке. Руководство для российских законодателей и практиков в области образования / – Москва : Алекс (ИП Поликанин А.А.), 2019. – 164 с.
Советую всем ее почитать.
Сергей Сергеевич, добрый день! Понятность и интуитивность сред разработки очень субъективна, и их правильно рассматривать с позиции целевого пользователя. В нашем случае целевым пользователем является ученик, а основным критерием оценки данных параметров — опыт ученика предшествующий образовательному процессу. Именно поэтому среды разработки, созданные для обучения программированию, создаются с минималистичным видимым функционалом, что выражено в малом количестве отвлекающих элементов — кнопок, надстроек и диалоговых интерфейсов, которые с малой вероятностью потребуются ученику. Обычно все графические элементы имеют характеризующие их подписи. Некоторые среды имеют яркое выделение основных объектов, на которые должно быть приковано внимание ученика. Так, например, Greenfoot, Alice и BlueJ в главном… Read more »
Светлана Мовсесян
4 лет назад
Добрый день, Кирилл Викторович! Спасибо за вашу работу, было очень интересно.
Опираясь на таблицу критериального оценивания изученных вами средств для разработки, можно заметить, что все среды, рассматриваемые вами как наиболее благоприятные для плавного перехода от визуального программирования к текстовому, являются непригодными для профессиональной деятельности. Как вы считаете, не возникнет ли у учащихся конфликт интересов на фоне этого знания, а решение проблемы когнитивной перегрузки сменится проблемой демотивации?
Светлана Рафаэлевна, добрый день! Концептуально использование подобных сред подразумевается на уровне первого звена основного общего образования, когда когнитивная нагрузка у младшего школьника очень велика из-за изменившихся социальных и учебных условий. При этом в пятом-шестом классах очень важно отдавать отчет личностно-значимым причинам изучения программирования. Создание простой игры для ребенка в этом возрасте сильно важнее, чем возможность развить свои возможности «хакера» в дальнейшем. Поэтому переход на более «серьезные» IDE и более «серьезные» языки программирования может быть опасным в нашем понимании. Проблема когнитивной перегрузки не исключает, а скорее порождает проблему демотивации. Пример подобного был описан в нашей работе, но недостаточно пояснен: «it can… Read more »
Здравствуйте! Спасибо за обширные знания языков программирования. Хотелось бы узнать, изучению на уроках какого языка программирования Pascal или C++ Вы даёте предпочтение и Ваше мнение о Scratch.
Кирилл Викторович!
Как планируется проверять выдвинутые гипотезы?
Дмитрий Игоревич, добрый день!
Для обоснования выдвинутых гипотез планируется более глубокое погружение в тематический теоретический материал и изучение исследований в смежных тематиках. Необходимо более широко рассмотреть сферу обучения программированию.
Важно также проведение личных исследований, чтобы потом можно было судить об истинности гипотез на основе эмпирических данных и аппарата математической статистики. Для этих целей запланирован ряд блоков занятий внеурочной деятельности.
Спасибо за Ваш вопрос! 🙂
Здравствуйте. Спасибо за обстоятельный анализ. Скажите, имеете ли Вы личные предпочтения и опыт обучения программированию в какой-либо из упомянутых Вами сред?
Алина, добрый день! Использование той или иной среды в моей голове ассоциируется в первую очередь с языками, поддерживаемыми средой. Конечно, это не всегда так, и относимо в первую очередь к профессиональному инструментарию. То есть, если преподаватель воспитывает олимпиадников, то первичен выбор языка, наибольшая вероятность — С++. Выбрав язык, преподаватель уже будет выбирать среду, теперь уже отталкиваясь от выбора компилятора или интерпретатора, руководствуясь, скорее всего, личными вкусовыми и идейными предпочтениями, примером такой характеристики может быть удобство и понятность интерфейса. С целью обучения я использовал несколько сред из перечисленных. С заинтересованными детьми вне урочной деятельности я обычно занимаюсь изучением уже названного языка… Read more »
Добрый день, Кирилл Викторович!
Спасибо за доклад, содержательно, интересно.
Знаком ли Вам материал http://www.uic.unn.ru/pustyn/papers/WB%20Children%20learning_Ru.pdf
Это очень интересная книга
Парандекар C, Е. Патаракин, Яйла Г. Обучение детей программированию: залог развития человеческого капитала в XXI веке. Руководство для российских законодателей и практиков в области образования / – Москва : Алекс (ИП Поликанин А.А.), 2019. – 164 с.
Советую всем ее почитать.
Людмила Леонидовна, добрый день!
Спасибо большое за Ваш отзыв и за совет — я обязательно прочту эту книгу — заинтересовало название. 🙂
Здравствуйте Кирилл Викторович, спасибо за вашу статью. Жду с нетерпением вашей следующей статьи с реализацией Гипотезы!
Мырат, добрый день!
Спасибо большое за уделенное Вами время!
Надеюсь у нас получится более широко осветить рассматриваемую область!
Добрый день! Спасибо за подробный разбор IDE и замечательный анализ! Скажите, как вы оцениваете понятность и интуитивность интерфейса описанных сред?
Сергей Сергеевич, добрый день! Понятность и интуитивность сред разработки очень субъективна, и их правильно рассматривать с позиции целевого пользователя. В нашем случае целевым пользователем является ученик, а основным критерием оценки данных параметров — опыт ученика предшествующий образовательному процессу. Именно поэтому среды разработки, созданные для обучения программированию, создаются с минималистичным видимым функционалом, что выражено в малом количестве отвлекающих элементов — кнопок, надстроек и диалоговых интерфейсов, которые с малой вероятностью потребуются ученику. Обычно все графические элементы имеют характеризующие их подписи. Некоторые среды имеют яркое выделение основных объектов, на которые должно быть приковано внимание ученика. Так, например, Greenfoot, Alice и BlueJ в главном… Read more »
Добрый день, Кирилл Викторович! Спасибо за вашу работу, было очень интересно.
Опираясь на таблицу критериального оценивания изученных вами средств для разработки, можно заметить, что все среды, рассматриваемые вами как наиболее благоприятные для плавного перехода от визуального программирования к текстовому, являются непригодными для профессиональной деятельности. Как вы считаете, не возникнет ли у учащихся конфликт интересов на фоне этого знания, а решение проблемы когнитивной перегрузки сменится проблемой демотивации?
Светлана Рафаэлевна, добрый день! Концептуально использование подобных сред подразумевается на уровне первого звена основного общего образования, когда когнитивная нагрузка у младшего школьника очень велика из-за изменившихся социальных и учебных условий. При этом в пятом-шестом классах очень важно отдавать отчет личностно-значимым причинам изучения программирования. Создание простой игры для ребенка в этом возрасте сильно важнее, чем возможность развить свои возможности «хакера» в дальнейшем. Поэтому переход на более «серьезные» IDE и более «серьезные» языки программирования может быть опасным в нашем понимании. Проблема когнитивной перегрузки не исключает, а скорее порождает проблему демотивации. Пример подобного был описан в нашей работе, но недостаточно пояснен: «it can… Read more »
Спасибо большое за развернутый ответ!
Здравствуйте! Спасибо за обширные знания языков программирования. Хотелось бы узнать, изучению на уроках какого языка программирования Pascal или C++ Вы даёте предпочтение и Ваше мнение о Scratch.