Светлана Рафаэльевна!
В заключении статьи вы говорите о возможном перспективном направлении исследований. Планируете ли Вы сами его развивать и если да, то на какой платформе? Смогли ли вы сделать выбор исходя из результатов вашего анализа, или Вам чего-то не хватает?
Добрый день, Дмитрий Игоревич! Спасибо за Ваш вопрос!
Данное направление действительно является перспективным ввиду того, что существующих разработок, касающихся методики организации формирующего оценивания недостаточно, особенно в контексте дистанционного обучения. В целях развития данного направления планируется более глубокое изучение теоретического материала и проведение апробации данных методик, так как пока для дальнейшей работы не хватает именно исследований, показывающих эффективность и результативность формирующего оценивания на практике.
Наталья Винничук
4 лет назад
Светлана Рафаэлевна, благодарю за статью. Меня очень заинтересовали оценочные техники, но про некоторые из них я слышала совсем мало. Можете ли Вы посоветовать какую-то литературу?
Добрый день, Наталья! Спасибо за ваш отзыв.
К сожалению, материалов, описывающих практическое применение формирующего оценивания достаточно мало (как зарубежного, так и отечественного), однако данные оценочные техники были описаны в учебном пособии М.А. Пинской «Формирующее оценивание. Оценивание в классе». Также, если Вас заинтересовала эта тема, то можно ознакомиться с зарубежным проектом KMOFAP.
Коврижкин Сергей Сергеевич
4 лет назад
Здравствуйте! Большое спасибо за статью и, особенно, за освещение системы Moodle. Как вы считаете, готовы ли педагоги наших учебных заведений к использованию систем типа Moodle? Возможно, для некоторых из них будет проблематично правильно настроить систему формирующего оценивания. В таком случае, учащиеся не будут сталкиваться с несправедливостью выставления оценок, но будут сталкиваться с некомпетентностью в настройке формирующего оценивания. Как можно улучшить подобную систему?
Добрый день, Сергей Сергеевич! Спасибо за ваш вопрос!
Действительно, несмотря на тотальную цифровизацию нашей жизнедеятельности в целом и учебного процесса в частности, к переходу на дистанционную работу в Moodle не все оказываются готовы. Однако, очевидно, что задачей каждого педагога является постоянное развитие — учитель учится всю жизнь. И во избежание возникновения дополнительных проблем в системе оценивания, прежде всего, каждый педагог должен быть в ответе за качество используемой им системы.
Бутарев К.В.
4 лет назад
Добрый день, Светлана Рафаэлевна!
Ваша статья оказалась довольно полезной для меня — в контексте формирующего оценивания Ваш текст познакомил меня с актуальным на настоящий момент педагогическим инструментарием. Мне кажется, что каждому педагогу необходимо осваивать новые методы преподавания и средства реализующие данные методы, чтобы всегда иметь возможность поддержки образовательного процесса вне зависимости от окружающих условий. Спасибо за это облачным технологиям. И спасибо за интересную статью Вам.
Можете поделиться своим мнением, какая из перечисленных платформ Вам в большей степени кажется удобной?
Добрый день, Кирилл Викторович! Спасибо большое за ваш отзыв!
На мой взгляд, у каждой из представленных систем (как и тех, что не были озвучены в статье) есть свои преимущества. Однако, на мой взгляд, использование нескольких платформ в совокупности может предоставить учителю больше функциональных возможностей. Однако, здесь важно организовать образовательных процесс таким образом, чтобы он не вызвал путаницы среди учащихся. Если же необходимо остановить свой выбор на определенной платформе, то мне больше близок Google Classroom.
Светлана Рафаэлевна, спасибо большое за Ваш скорый ответ!
Михаил Андреевич Волобой
4 лет назад
Светлана Рафаэльевна, благодарю за обзор возможностей некоторых LMS в реализации формирующего оценивания.
Скажите, пожалуйста, изучали ли Вы особенности существующих электронных дневников и журналов с той же точки зрения? Можно ли оценить насколько эти системы (например, Общегородской электронный журнал и дневник МЭШ, Школьный портал Московской области, dnevnik.ru, ЭлЖур, elschool.ru) позволяют учителям реализовывать принципы формирующего оценивания?
Буланова Екатерина
4 лет назад
Добрый день. Спасибо за очень интересную и информативную статью!
Светлана Рафаэльевна!
В заключении статьи вы говорите о возможном перспективном направлении исследований. Планируете ли Вы сами его развивать и если да, то на какой платформе? Смогли ли вы сделать выбор исходя из результатов вашего анализа, или Вам чего-то не хватает?
Добрый день, Дмитрий Игоревич! Спасибо за Ваш вопрос!
Данное направление действительно является перспективным ввиду того, что существующих разработок, касающихся методики организации формирующего оценивания недостаточно, особенно в контексте дистанционного обучения. В целях развития данного направления планируется более глубокое изучение теоретического материала и проведение апробации данных методик, так как пока для дальнейшей работы не хватает именно исследований, показывающих эффективность и результативность формирующего оценивания на практике.
Светлана Рафаэлевна, благодарю за статью. Меня очень заинтересовали оценочные техники, но про некоторые из них я слышала совсем мало. Можете ли Вы посоветовать какую-то литературу?
Добрый день, Наталья! Спасибо за ваш отзыв.
К сожалению, материалов, описывающих практическое применение формирующего оценивания достаточно мало (как зарубежного, так и отечественного), однако данные оценочные техники были описаны в учебном пособии М.А. Пинской «Формирующее оценивание. Оценивание в классе». Также, если Вас заинтересовала эта тема, то можно ознакомиться с зарубежным проектом KMOFAP.
Здравствуйте! Большое спасибо за статью и, особенно, за освещение системы Moodle. Как вы считаете, готовы ли педагоги наших учебных заведений к использованию систем типа Moodle? Возможно, для некоторых из них будет проблематично правильно настроить систему формирующего оценивания. В таком случае, учащиеся не будут сталкиваться с несправедливостью выставления оценок, но будут сталкиваться с некомпетентностью в настройке формирующего оценивания. Как можно улучшить подобную систему?
Добрый день, Сергей Сергеевич! Спасибо за ваш вопрос!
Действительно, несмотря на тотальную цифровизацию нашей жизнедеятельности в целом и учебного процесса в частности, к переходу на дистанционную работу в Moodle не все оказываются готовы. Однако, очевидно, что задачей каждого педагога является постоянное развитие — учитель учится всю жизнь. И во избежание возникновения дополнительных проблем в системе оценивания, прежде всего, каждый педагог должен быть в ответе за качество используемой им системы.
Добрый день, Светлана Рафаэлевна!
Ваша статья оказалась довольно полезной для меня — в контексте формирующего оценивания Ваш текст познакомил меня с актуальным на настоящий момент педагогическим инструментарием. Мне кажется, что каждому педагогу необходимо осваивать новые методы преподавания и средства реализующие данные методы, чтобы всегда иметь возможность поддержки образовательного процесса вне зависимости от окружающих условий. Спасибо за это облачным технологиям. И спасибо за интересную статью Вам.
Можете поделиться своим мнением, какая из перечисленных платформ Вам в большей степени кажется удобной?
Добрый день, Кирилл Викторович! Спасибо большое за ваш отзыв!
На мой взгляд, у каждой из представленных систем (как и тех, что не были озвучены в статье) есть свои преимущества. Однако, на мой взгляд, использование нескольких платформ в совокупности может предоставить учителю больше функциональных возможностей. Однако, здесь важно организовать образовательных процесс таким образом, чтобы он не вызвал путаницы среди учащихся. Если же необходимо остановить свой выбор на определенной платформе, то мне больше близок Google Classroom.
Светлана Рафаэлевна, спасибо большое за Ваш скорый ответ!
Светлана Рафаэльевна, благодарю за обзор возможностей некоторых LMS в реализации формирующего оценивания.
Скажите, пожалуйста, изучали ли Вы особенности существующих электронных дневников и журналов с той же точки зрения? Можно ли оценить насколько эти системы (например, Общегородской электронный журнал и дневник МЭШ, Школьный портал Московской области, dnevnik.ru, ЭлЖур, elschool.ru) позволяют учителям реализовывать принципы формирующего оценивания?
Добрый день. Спасибо за очень интересную и информативную статью!