Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе

Цифровые навыки современного школьника и возможности их формирования в курсе школьной информатики.

Доклад зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук БОСОВОЙ Людмилы Леонидовны
 

[ishare_buttons]

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Мария Александровна Федотенко
Мария Александровна Федотенко
3 лет назад

Добрый день, уважаемая Людмила Леонидовна! Благодарю Вас за интересный доклад и отдельно за освещение многих полезных источников! Продолжая мысль о том что на сегодня мы смогли перенести в дистант только наши традиционные навыки, Вы упоминаете что возможно сейчас и не лучшее время для появления инновационных навыков, о нехватке которых идет речь. Было бы очень интересно узнать подробнее о Вашей позиции по этому поводу в свете разгоревшейся на сегодняшний день в Сети дискуссии о том, что в сложившейся ситуации уроки информатики следовало бы в срочном порядке по аналогии с промышленностью «перепрофилировать на производство вещей первой необходимости» (то есть сначала «восполнить» освоение… Read more »

Людмила Босова
Людмила Босова

Спасибо, Мария Александровна, за хороший вопрос!
Я против аврала, за плановое освоение программы.
Просто программа должна быть такой, чтобы те или иные компетенции формировались тогда, когда они могут быть востребованными при освоении других предметов, а главное — чтобы эти навыки (после формирования на информатике) там и использовались. Но курс информатики для этого должен быть непрерывным, охватывающим все уровни общего образования.

Мария Александровна Федотенко
Мария Александровна Федотенко
3 лет назад

Уважаемая Людмила Леонидовна,
Хотелось бы спросить Вашего мнения еще по одному вопросу.
При перечислении цифровых компетенций Вы рассматривали Европейскую модель цифровых компетенций для граждан. А какую из моделей на Ваш взгляд предпочтительнее рассматривать педагогам в своей профессиональной и научной деятельности — Европейскую «для граждан» или «для образования», или же результаты российских исследований, которые имеют ту же основу, но несколько отличающиеся компетенции на выходе? И необходимо ли на Ваш взгляд это деление на «для образования»-«для граждан»-«для профессионалов», или же компетенции «для граждан» можно было бы признать самыми универсальными и на них и ориентироваться?

Людмила Босова
Людмила Босова

Вижу, Мария Александровна, Вы изучили многие модели — это похвально. Уверена, что Вы обратили внимание на наличие единого («инвариантного») ядра и в зарубежных, и в отечественных подходах. На эту инвариантную составляющую и надо ориентироваться; полагаю, именно она отражает объективную реальность.