Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе

Цифровые навыки современного школьника и возможности их формирования в курсе школьной информатики.

Доклад зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук БОСОВОЙ Людмилы Леонидовны
 

avatar
  Подписаться  
newest oldest most voted
Уведомить о
Мария Александровна Федотенко
Мария Александровна Федотенко

Добрый день, уважаемая Людмила Леонидовна! Благодарю Вас за интересный доклад и отдельно за освещение многих полезных источников! Продолжая мысль о том что на сегодня мы смогли перенести в дистант только наши традиционные навыки, Вы упоминаете что возможно сейчас и не лучшее время для появления инновационных навыков, о нехватке которых идет речь. Было бы очень интересно узнать подробнее о Вашей позиции по этому поводу в свете разгоревшейся на сегодняшний день в Сети дискуссии о том, что в сложившейся ситуации уроки информатики следовало бы в срочном порядке по аналогии с промышленностью «перепрофилировать на производство вещей первой необходимости» (то есть сначала «восполнить» освоение… Read more »

Л.Л. Босова
Л.Л. Босова

Спасибо, Мария Александровна, за хороший вопрос!
Я против аврала, за плановое освоение программы.
Просто программа должна быть такой, чтобы те или иные компетенции формировались тогда, когда они могут быть востребованными при освоении других предметов, а главное — чтобы эти навыки (после формирования на информатике) там и использовались. Но курс информатики для этого должен быть непрерывным, охватывающим все уровни общего образования.

Мария Александровна Федотенко
Мария Александровна Федотенко

Уважаемая Людмила Леонидовна,
Хотелось бы спросить Вашего мнения еще по одному вопросу.
При перечислении цифровых компетенций Вы рассматривали Европейскую модель цифровых компетенций для граждан. А какую из моделей на Ваш взгляд предпочтительнее рассматривать педагогам в своей профессиональной и научной деятельности — Европейскую «для граждан» или «для образования», или же результаты российских исследований, которые имеют ту же основу, но несколько отличающиеся компетенции на выходе? И необходимо ли на Ваш взгляд это деление на «для образования»-«для граждан»-«для профессионалов», или же компетенции «для граждан» можно было бы признать самыми универсальными и на них и ориентироваться?

Л.Л. Босова
Л.Л. Босова

Вижу, Мария Александровна, Вы изучили многие модели — это похвально. Уверена, что Вы обратили внимание на наличие единого («инвариантного») ядра и в зарубежных, и в отечественных подходах. На эту инвариантную составляющую и надо ориентироваться; полагаю, именно она отражает объективную реальность.