Приветственное выступление профессора кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук, доцента Егуповой Марины Викторовны с докладом на тему: «О развитии речевой культуры студентов в курсе методики обучения математике».
Здравствуйте, Марина Викторовна. Спасибо за содержательный и интересный доклад. При обучении составлению задач Вы выделяете три этапа, как они соотнесены по времени с периодом изучения курса методики? Или это обучение проходит в рамках отдельной дисциплины по выбору? Анализируют ли студенты задачи из школьных учебников и пособий на соответствие обозначенным в докладе требованиям? И последний вопрос: как Вы проверяете сформированность компетенций, связанных с владением именно устной речевой культурой? Извините, что вместо одного вопроса получилось больше. Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Елена! Благодарю за проявленный интерес! В докладе показан пример обучения составлению задач на практические приложения. Этапы обучения составлению задач этого вида в полной мере реализуются в рамках курса по выбору, как Вы верно заметили. Но такая работа возможна и на практических занятиях в рамках основного курса методики обучения математике (например, в теме «Практико-ориентированное обучение математике»). Студенты в обязательном порядке анализируют задачи этого вида и в учебниках, и в содержании КИМ ОГЭ и ЕГЭ. В частности, это делается и для составления собственных задач путем изменения фабулы. Что необходимо изменить — подсказывают требования к таким задачам. Сформированность необходимых компетенций во время… Read more »
Спасибо, Марина Викторовна!