Доклад Босовой Л.Л.

Приветственное выступление заведующего кафедрой теории и методики обучения информатике МПГУ, доктора педагогических наук, доцента Босовой Людмилы Леонидовны с докладом на тему: «Актуальные вопросы обучения информатике в основной школе».

Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов
4 лет назад

Большое спасибо за очень интересный разбор. Людмила Леонидовна, среди рассматриваемых Вами проблем были примеры задач где ученику необходимо использовать формулы. Мой педагогический опыт и опыт моих коллег показывает, что дети зачастую слишком сконцентрированы на «буквах». Запоминая V, i, Q, N, I и прочие буквы, они не редко теряют смысл явлений, сокрытый за этими буквами. А между тем типология многих задач 7-9 класса, в частности задач на количество или передачу информации мало чем отличается от типологии задач по математике начальной школы. Только вместо «литров» и «яблок» — байты. Но уровень сформированности абстрактного мышления школьников частно не достаточен, чтобы это разглядеть, вот… Read more »

Людмила Босова
Людмила Босова
Reply to  Дмитрий Павлов
4 лет назад

Спасибо, Дмирий Игоревич, за интересное наблюдение.
Но ведь мы стараемся использовать унифицированные подходы, унифицированные обозначения, «наполнять» буквы смыслом. Других путей я не знаю.

alex
alex
4 лет назад

В Вашем докладе проанализирован один тип или алгоритм решения задач. Можно ли оценить в процентах его использования в общем объеме типов или алгоритмов решения задач а) вообще б) в школьном курсе, с) с распределениям по классам?

Людмила
Людмила
Reply to  alex
4 лет назад

Уважаемый коллега!
Только сейчас заметила Ваш вопрос. Уточняю: в докладе проанализирован не «один тип или алгоритм решения задач», а один метод решения задач разных типов. Безусловно, это не единственный метод; и 100 % всех задач школьного курса информатики им не решить.