СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 22 — 26 апреля 2019г.)

СЕТЕВОЕ И СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

Коада Евгения Михайловна,
учитель информатики,
Н(Ч)ОУ СОШ «КМШ», г.Краснодар

Аннотация: В данной статье рассматривается одна из востребованных профессий настоящего и будущего — сетевое и системное администрирование, её связь со школьными учебниками по информатике, утвержденные ФГОС.

Ключевые слова: сетевое и системное администрирование, профессии, информатика, информационные технологии, сети.

В истории человечества, каждый век ознаменован новыми возможностями и открытиями. С начала 21 века, в различных сферах жизнедеятельности человека происходит полная роботизация рабочих мест, что приводит к безработице и отсутствию вакантных мест. В связи с этим во всём мире появляются новые профессии, которые быстро входят в жизнь общества, отсекая старые. Со стремительным развитием информационных технологий, большинство вакантных мест связаны с компьютерами и компьютерными программами.

WorldSkills ежегодно проводит чемпионаты, по нескольким направлениям. Одним из направлений является сетевое и системное администрирование, которое является одним из востребованных профессий настоящего и будущего. С каждым годом Сетевое и системное администрирование требует широких познаний в области информационных технологий. В связи с быстрым развитием этой области, требования к администраторам постоянно возрастают.

Системный и сетевой администратор (инженер) должен уметь:

  • Разрабатывать и развертывать комплексную информационную инфраструктуру предприятий, включающую рабочие станции, серверы и сетевое оборудование;
  • Развертывать основные сервисы, включая службы каталогов, резервного копирования, почтовые и другие прикладные сервисы;
  • Использовать широкий набор операционных систем и серверного ПО;
  • Эффективно организовывать защищенные соединения сетей предприятий, доступ в Интернет и иные сети;
  • Устанавливать и настраивать устройства беспроводной сети, коммутаторы, маршрутизаторы и средства защиты информации;
  • Организовывать защиту информации от несанкционированного доступа;
  • Разрабатывать документацию информационной структуры предприятия;
  • Устанавливать, настраивать и отлаживать программные и аппаратные средства VoIP;
  • Устанавливать и настраивать сетевые сервисы на базе протоколов IPv4 и IPv6;
  • Устанавливать, настраивать и поддерживать виртуальные среды;
  • Осуществлять поиск и устранение неисправностей в работе информационных систем и сетей.[1]

Анализ учебников утвержденных ФГОС [2] показал, что некоторые темы, тесно связаны с сетевым и системным администрированием. Подготовку к будущей профессии ученики могут начать ещё со школьной скамьи.

Учебник

Класс

Тема

Информатика. 7 класс : учебник / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 168 с. : ил.

7

Программное обеспечение компьютера
О системном ПО и системах программирования
О файлах и файловых структурах
Пользовательский интерфейс [3]
Информатика. 7 класс : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.

7

Системное программное обеспечение
Файловая система
Операции с файлами [4]
Информатика. 7 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 240 с. : ил.

7

Компьютерные сети
Понятие программного обеспечения
Пользовательский интерфейс и его разновидности
Основные элементы графического интерфейса
Организация индивидуального информационного пространства [5]
Информатика. 7 класс : учебник / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 208 с. : ил.

7

Файлы и файловая система
Программное обеспечение компьютера
Графический интерфейс операционных систем и приложений [6]
Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни : учебник : в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 352 с.

10

Локальные сети
Сеть Интернет
Электронная коммерция
Личное информационное пространство [7]
Информатика. 11 класс. Базовый уровень : учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 224 с. : ил.

11

Организация глобальных сетей [8]
Интернет как глобальная информационная система

Таблица 1

Исходя из анализа учебников (см. табл. 1), можно сделать вывод, что темы связанные с сетевым и системным администрированием, начинаются с 7 класса, и повторяются в 10-11 классе, более углублено. Но это очень большой перерыв, за 3-4 года ученики забывают, о чём шла речь в 7 классе, поэтому в 10-11 классах, для них это всё в новизну. Тогда возникает вопрос об эффективности, распределения тем в некоторых школьных учебниках.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Техническая документация. Сетевое и системное администрирование. https://worldskills.ru/nashi-proektyi/chempionatyi/mezhvuzovskie-chempionatyi/texnicheskaya-dokumentacziya/
  2. Приказ. Об утверждении федерального государственного образовательного стан-дарта среднего (полного) общего образования. https://минобрнауки.рф/доку-менты/2269/файл/572/12.05.15-ФГОС.pdf
  3. Информатика. 7 класс : учебник / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 168 с. : ил.
  4. Информатика. 7 класс : учебник : в 2 ч. Ч. 1 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2016. — 160 с. : ил.
  5. Информатика. 7 класс : учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 6-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 240 с. : ил.
  6. Информатика. 7 класс : учебник / Н. Д. Угринович. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 208 с. : ил.
  7. Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни : учебник : в 2 ч. Ч. 2 / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 352 с.
  8. Информатика. 11 класс. Базовый уровень : учебник / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 224 с. : ил.
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Ольга Николаевна
Ольга Николаевна
4 лет назад

Евгения Михайловна, спасибо за Ваш материал! Как Вы считаете, можно ли в 8-9 классах предложить учащимся элективный курс предпрофессиональной направленности, позволяющий, с одной стороны, «погрузить» их в деятельность системного администратора, а с другой, раскрыть особенности соответствующих разделов информатики, например, базы данных, программирование.

Евгения Михайловна
Евгения Михайловна
Reply to  Ольга Николаевна
4 лет назад

системное администрирование если мы говорим о компетенциях worldskills junior это отдельная область а например работа с базами данных и программирование попадает в компетенцию big data народ и для этого нужно специфическая подготовка то есть это можно сделать одним курсом из двух разделов или двумя разными курсами но да то какие курсы можно вести их можно начинать даже раньше 8 9 класса вот а комбинировать их в один или везти разные но это по готовности преподаватель в первую очередь и по возможностям школы

А.М. Русакова
А.М. Русакова
4 лет назад

Здравствуйте, Евгения Михайловна!
Спасибо за интересный материал!
Подскажите, пожалуйста, что вы думаете о представлении профессии системного администратора как о вымирающей в атласе новых профессий?