ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО РОБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА LME EV3

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018г.)

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО РОБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАБОРА LME EV3

Золотарева Любовь Николаевна
студент, 
ФГБОУ ВО «МПГУ»
Россия, г.Москва, e-mail: ln.zolotaryova@mail.ru

Руководитель: Нателаури Нино Карловна
кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВО «МПГУ»
Россия, г.Москва, e-mail: nnatelauri@yandex.ru

Начиная с самого детства, поколения Y и Z получают огромный поток информации и быстро сменяющие друг друга всевозможные продукты высоких технологий (смартфоны, очки виртуальной реальности, квадрокоптеры и т.д.). Стремительная технологическая революция подарила обществу роботов, которые с каждым годом проникают все больше во все сферы жизни человечества. Робототехника, являясь одним из перспективных направлений, нашла свое отражение в содержании не только высшего образования, но и школьного.

Внедрение робототехники в школу позволяет сформировать представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях.

На настоящий момент актуальными являются разработки в области беспилотных летательных аппаратов. Ранее беспилотные аппараты использовались только в военных целях, но со временем их стали применять и в других областях. Свою популярность они заработали благодаря многозадачности: от проведения фото- , видеосъемки, до рынка игрушек. Отмечается интерес школьников к данной теме, реализовать который, с нашей точки зрения, возможно за счет внеурочной деятельности.

На занятиях по созданию летательного робота предлагается рассмотреть с обучающимися следующие этапы:

  1. Обсуждение актуальности летательных роботизированных устройств в жизни людей.
  2. Изучение различных конструкций летательных аппаратов.
  3. Анализ доступных в сети соответствующих роботов, созданных на базе различных наборов, используемых в общеобразовательных организациях.
  4. Изучение робототехнического набора LME EV3.
  5. Возможность реализации летательного аппарата на основе набора LME EV3. Выбор конструкции летательного аппарата.
  6. Конструирование робота.
  7. Ручное управление роботом.

    Видео 1. Эксперимент. Ручное управление роботом.

  8. Изучение датчиков и реализация программного управления роботом в заданной обстановке.
  9. Описание проекта и подготовка материалов для представления на различных конкурсах.

Разработанный, в рамках научного исследования, план занятий по реализации проекта по созданию летательного аппарата на основе робототехнического набора LME EV3, позволяет рассмотреть основные вопросы по робототехнике, изложенные  в ПООП ООО [4] и будет способствовать достижению следующих образовательных результатов [6]:

— личностных:

  • сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • сформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

— метапредметных:

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— предметных

(область «Математика и информатика»):

  • сформировать информационную и алгоритмическую культуры;
  • развить алгоритмическое мышление;
  • познакомиться с примерами того, как компьютер управляет роботами;
  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.

 (область «Естественнонаучные предметы», Физика):

  • приобрести опыт применения научных методов познания, проведения опытов, простых экспериментальных исследований;
  • понимать физические основы и принципы действия (работу) машин и механизмов;
  • воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

и др.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вагнер К.А. Внедрение основ робототехники в современной школе// Вестник новгородского государственного университета — №74 Т.2, 2013.
  2. Гребнева Д.М. Достоинства и недостатки использования программируемых конструкторов Lego при обучении робототехнике// Электронный научный журнал «Наука и перспективы» — №2, 2017.
  3. Мирошкина М.Р. Интерпретация теории поколений в контексте российского образования// Ярославский педагогический вестник — №6, 2017.
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.//[Электронный ресурс]: http://fgosreestr.ru
  5. Самылкина Н.Н. Проектный подход к организации внеурочной деятельности в основной школе средствами образовательной робототехники// Информатика и образование — №8, 2017.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897).

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Екатерина Александровна

Уважаемая Любовь Николаевна! Тема Вашей статьи довольно интересная. Скажите, пожалуйста, на какие классы рассчитано создание данного проекта? И должны ли они иметь физико-математическую направленность?

Золотарева Л.Н.

Здравствуйте, Екатерина Александровна! Спасибо за Ваши вопросы.
Создание данного проекта рассчитано на 7-8 классы. Специальной подготовки не требуется.

Анастасия Николаевна

Здравствуйте. Спасибо большое за интересный материал. Скажите пожалуйста, на основании чего осуществляется выбор конструкции летательного аппарата?

Золотарева Л.Н.

Здравствуйте, Анастасия Николаевна! Спасибо за Ваш вопрос. На основе анализа конструкций летательных аппаратов и возможностей робототехнического комплекта.

Ксения

Любовь Николаевна, здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, Сколько занятий предполагается для создания летального робота?

Золотарева Л.Н.

Здравствуйте, Ксения! Спасибо за вопрос. Конструирование летающего робота предполагается в рамках внеурочных занятий, рассчитанных на 16 часов.

Екатерина

Здравствуйте, Любовь Николаевна. Скажите,пожалуйста, возникли ли у вас какие-либо трудности при создании данного робота? Если да, то какие?

Золотарева Л.Н.

Здравствуйте, Екатерина! Основной вопрос, который требовал решения — конструкция робота.

wpDiscuz