ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018г.)

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Герасимова Алина Германовна
кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И.Я. Яковлева
»
Россия, г.Чебоксары e-mail: alina2902@mail.ru

Важные социальные перемены, которые происходят в современном обществе, призывают к развитию информатизации образования, определить новые подходы, раскрыть вопросы подготовки использования информационных и коммуникационных технологий, изменить методологии и парадигмы педагогической науки.

В современном информационном обществе востребован учитель, который обладает новейшими достижениями науки и культуры, методики преподавания предмета, обладающий комплексом знаний, умений и навыков применения информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, включая навыки научно-исследовательской и творческой работы.

Применение средств информатизации показывает действительное положительное влияние на профессиональную деятельность будущих учителей.

Общие вопросы информатизации образования широко представлены в философской, социологической, психолого-педагогической литературе (Б.Г. Ананьев, Н.А. Брусенцов, Я.А. Ваграменко, Т.П. Воронина, JI.C. Выготский, З.И. Горбачук, Е.И. Машбиц, Л.Г. Сандакова, И.В. Роберт и др).

Вопросам внедрения информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс посвящены работы М. И. Жалдак, А. О. Кривошеева, Т. А. Лавина, С. В. Панюковой, Е. С. Полат, Е. Ю. Раткевич, Г. К. Селевко и др. 

Основными целями подготовки будущих учителей в области информатизации образования являются:

  • изучение с положительными и отрицательными возможностями применение информационных и коммуникационных технологий в образовании;
  • формирование представления о роли и месте информатизации образования и эффективного применения средств информационных и коммуникационных технологий в информационном обществе;
  • формирование представления об областях эффективного применения в сфере образования технологий создания, обработки, представления, хранения и передачи информации;
  • изучение с общими методами информатизации, необходимым потребностям учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений;
  • развитие знаний о требованиях, которые предъявляются к средствам информатизации образования, об основных принципах и методах оценки их качества;
  • выработка у будущих учителей устойчивой мотивации к участию в формировании и внедрении информационной образовательной среды;
  • обучение формирующемуся языку информатизации образования (с параллельной фиксацией и систематизацией терминологии);
  • предоставление будущим учителям дополнительной возможности пояснить обучаемым роль и место информационных технологий в современной мире.

Одним из основных местом в содержании обучения в области информатизации образования занимают вопросы эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Для этого необходимо будущим учителям знать основные положительные и отрицательные вопросы информатизации обучения, использования электронных изданий и ресурсов, что знание таких аспектов поможет использовать информатизацию там, где она влечет за собой наибольшие преимущества.

В заключение необходимо отметить, что основным направлением в обучении будущих учителей информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим вопросам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и применению образовательных электронных изданий и ресурсов. Будущий учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Герасимова А. Г. Формирование компонентов готовности будущих учителей изобразительного искусства к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности / А. Г. Герасимова, К. Н. Фадеева // Педагогика искусства. – 2014. – № 4 – С. 485–489.
  2. Зайцева В. П. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2016. – № 2 (90), – С. 131–138.
  3. Фадеева К. Н. Информационная образовательная среда как структурный компонент предметно – развивающей среды дошкольного образования // Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе : материалы Международной научно-практической интернет-конференции. – Москва : МПГУ, 2016. – С. 380–382

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Александра Борисовна

Здравствуйте, Алина Германовна! С Вашим мнением сложно не согласиться.
Вы пишете о целях подготовки будущих учителей в области информатизации образования, каким образом, по Вашему взгляду, они могут быть достигнуты?

wpDiscuz