ВЕБ-РАЗРАБОТКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ, 24-26 апреля 2018г.)

ВЕБ-РАЗРАБОТКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Ажгихина Мария Сергеевна
магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»
Россия, г.Москва
e-mail: mouse250396@gmail.com

Руководитель: Соболева М.Л.
кандидат педагогических наук, доцент
ФГБОУ ВО «МПГУ»
Россия, г.Москва
e-mail: ml.soboleva@m.mpgu.edu

В современном мире быстро развивается веб-разработка: появляются новые библиотеки, фреймворки, новые платформы для создания и поддержки сайтов и онлайн-приложений. Исходя из этого, нельзя давать на уроках информатики только HTML-язык. На основании вышесказанного и в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО) [3] о том, что у обучающихся должно быть сформировано представление о тенденциях развития компьютерных технологий, целесообразно и необходимо давать базовые знания по таким языкам как JavaScript и PHP для полного представления картины разработки веб-сайта.

HTML язык не дает полного представления о работе сайта, так как это не язык программирования, это язык разметки веб-страниц, поэтому следует показать точно определить отличие статических страниц от динамических. Кроме этого, важным аспектом является формирование у обучающихся понимания механизмов работы сайта.

В учебнике Полякова К.Ю. [1] углубленного уровня в 11 классе для изучения динамических страниц представлен один параграф. В нем кратко изложена информация о событиях «onClick», «onMouseOver», «onMouseOut» и подключении файлов JS кодом. В конце параграфа обучаемым предложено протестировать примеры из параграфа и выполнить практическую работу. Вопрос механизма работы сайта рассмотрен в параграфе «Веб-сайты и веб-страницы». Остальные параграфы главы 4 «Создание веб-сайтов» направлены на изучение HTML и CSS.

Полное представление о создании веб-сайтов можно получить, если в процессе изучения темы «Компьютерные телекоммуникации» в рамках школьного углубленного курса информатики добавить следующие разделы:

  1. Внешние скрипты.
  2. Базовые навыки работы в JavaScript в процессе изучения событий.

Front-end разработка — это работа по созданию публичной части сайта, с которой непосредственно контактирует пользователь и функционала, который обычно обыгрывается на клиентской стороне (в браузере) [2].

Front-end строится на подключении внешних скриптов и написании программного кода на языке JavaScript. Поэтому в первом разделе «Внешние скрипты» следует давать представление о том, что такое скрипт, как он работает на сайте, как и для чего подключать внешние скрипты, попробовать подключить библиотеку JQuery и посмотреть ее работу на простых примерах. Выполнить задания для закрепления материала.

События в JavaScript занимают отдельное место и помогают лучше понять работу сайта и скриптов. В качестве изучения раздела «События в JavaScript», предлагается рассмотреть подробнее работу события «onClick», которое срабатывает после нажатия левой кнопкой мыши по элементу, к которому добавлен данный атрибут. На данном этапе можно рассказать о синтаксисе языка и его особенностях. Язык JavaScript похож на такие языки как C++, Java или C#, поэтому в нем можно быстро разобраться обучающимся в профильном классе с углубленной информатикой. Можно отработать темы и задачи из основного курса программирования, используя веб-инструменты.

После изучения данных тем, обучающиеся должны:

знать:

  • как работает скрипт;
  • как подключать скрипты;
  • как использовать события.

уметь:

  • подключать сторонние скрипты;
  • читать JavaScript код.

владеть:

  • основными приемами работы со скриптами;
  • базовыми возможностями языка

Таким образом, в условиях информатизации современного общества и развития веб-технологий, целесообразно дополнить изучение темы «Компьютерные телекоммуникации» такими понятиями, как внешний скрипт, базовые возможность языка JavaScript – для представления более полной картины работы сайта и веб-приложений, что соответствует требованиям ФГОС СОО [3], в части таких компетенций, как владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования; сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий.

Помимо этого, профессия веб-разработчика является популярной и востребованной на современном рынке труда. Обучающиеся, увлекающиеся программированием, откроют для себя еще одну область программирования – веб-разработку.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Поляков, К.Ю., Еремин, Е.А., Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч. 1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 240 с. : ил.
  2. “FRONT-END” И “BACK-END” РАЗРАБОТКА. – URL: http://hinex.ru/front-end-i-back-end-razrabotka (дата обращения 10.04.2018).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11 кл.). –URL: http://минобрнауки.рф./документы/2365 (дата обращения 10.04.2018).

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Алексеева А.Р.

Мария Сергеевна, благодарю за интересную статью.
Подскажите пожалуйста, стоит ли создавать курс по выбору на данную тему и для какого класса?

М.С. Ажгихина

Здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес!
Курс по выбору определенно стоит создавать: в рамках курса можно подробнее изучить JavaScript, рассмотреть работу фреймворка, создать проект по итогам курса.
Я предполагаю, что курс будет полезен для 10 класса, когда уже есть представление о программировании и базовых тегах HTML.

wpDiscuz