ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Рыков Вячеслав Владимирович
кандидат технических наук

Университет штата Небраска
в Омахе, (UNO), профессор

США, e-mail: vrykov@unomaha.edu

Что можно сделать, чтобы улучшить образование в области информатики?   Компьютерные науки основной источник роста занятости и инновации в экономике и обществе.  Связанные с информационными технологиями профессии составляют две трети всех прогнозируемых новых рабочих мест в областях науки, технологии  и инженерной практики,  делая информатику одним из наиболее востребованных специальностей в высшей школе. Информатика используется всюду вокруг нас. Этими фундаментальными знаниями должны обладать все студенты. Но компьютерные науки не являются основными с системе образования. 75 процентов школ США даже не предлагают изучение информатики и только 8% выпускников инженерных специальностей в высшей школе изучали информатику. Необходимо обеспечить доступ к изучению информатики для всех студентов.

Например, штат Небраска в США в настоящее время имеет более 3000 открытых вакансий по информационным специальностям. Средняя заработная плата для этих специальностей около $70000, что значительно выше, чем средняя заработная плата в штате ($41000) и только 65 учащихся средней школы в Небраске сдали экзамен по информатике в 2015 году, только 9 школ в Небраске предлагали курсы по информатики в 2013-2014 гг.

Для улучшения компьютерного образования в штате местные учебные округа должны принять широкие политические меры для предоставления всем студентам доступ к изучению компьютерных наук. Следующие рекомендации могут способствовать улучшению практики поддержки и расширения компьютерного образования.

Развитие стандартов.

Путаница между информатикой и более широкими технологиями в образовании приводит к урезанию учебной программы информатики в школах. Наша цель – научить студентов создавать новые технологии через изучение информатики как академического предмета. Следует принять такие стандарты обучения информатике, которые позволят преподавателям сосредоточиться на создании и использовании программного обеспечения и компьютерных технологий на всех уровнях школьного образования, определят цели и обеспечат согласованность образования.

Финансирование и сертификация

Поскольку для компьютерные курсов и факультативов, профессионального развития и кадровой поддержки существует нехватка финансирования на районном уровне государство должно обеспечить профессиональное развитие путем создания соответствующих фондов для доведения обучения  информатике до школьных округов. Приоритеты в финансировании следует предоставлять районам, где будут предприниматься очевидные усилия для создания групп поддержки компьютерного образования. Это расширит возможности для повышения квалификации преподавателей и будет мотивировать подготовку преподавателей информатики. Расширение преподавания компьютерных наук затрудняется отсутствием квалифицированных учителей. Создавая возможности для повышение квалификации в области информатики для преподавателей естественных наук, мы можем расширить ряды преподавателей информатики. Существующие привилегии для учителей математики (или других естественных наук) должна быть перенесены на учителей информатики. Кроме того следует поощрять переход на работу в школы специалистов в области информационных технологий путём ускоренной их сертификации. Необходимо также включать в педагогическое образование преподавателей естественных наук информатику на таком уровне, чтобы студенты, готовящиеся стать учителями математики или других естественных наук легко могли бы стать учителями информатики.

Лидерство

Создание в отделах образования государственных и местных органов власти подразделений, обеспечивающих быстрое внедрение, государсвенную поддержку преподавания информатики и содействие обмену передовым опытом среди школ. Кроме того, чтобы стимулировать расширение областей применения информатики и профессионального развития для преподавателей, государство могло бы обеспечить финансирование аналогичных подразделений на местном уровне.

Устойчивость

Необходимо, чтобы во всех средних школах начиная с пятого класса вводились уроки информатики. Учитывая важную роль компьютерных наук в экономике и жизни, необходимо обеспечить доступ к компьютерному образованию на самых ранних стадиях обучения. Политика государства на уровне средней школы должна быть направлена на повсеместное внедрение обучения информатике на основе строгих стандартов для студентов, будь то удаленное обучение, или занятия в классе.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемый Вячеслав Владимирович! Совершенно согласна с Вами, что надо усиливать подготовку обучающихся в области информатики, учитывая значимость знаний и умений, формируемых в курсе информатики. Но Вы высказываете свой оригинальный взгляд на содержание обучения информатике, который достаточно дискуссионный, и тем самым вызывает особый интерес.

А.В. Горячев

Вячеслав Владимирович, очень интересная статья, но оставляет ощущение недопонимания из-за незнания мною каких-то особенностей изучения информатики, к примеру, в штате Небраска:
1. Что Вы имеет в виду, говоря о \»путаница между информатикой и более широкими технологиями в образовании\»?
2. Вы пишете о развитии стандартов. Какие именно стандарты Вы имеете в виду? Может Вы приведёте какие-либо ссылки на ресурсы в Сети, чтобы лучше Вас понимать.

Заранее благодарен за ответ.

А.В. Горячев

Спасибо за ответ в персональном письме.

wpDiscuz