ШКОЛЬНЫЕ ТВ-НОВОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ШКОЛЬНЫЕ ТВ-НОВОСТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ

Лозбичева Елена Анатольевна
МКОУ  Красноэховская СОШ
Гусь-Хрустального района
Владимирской области

Россия, e-mail: elena.lozbicheva@mail.ru

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и управления образованием.

Главная цель-создание информационной, образовательной среды, которая обеспечит:

  • повышение эффективности образования;
  • повышение гибкости и доступности образования;
  • оптимизацию управления образованием;
  • развитие информационной культуры;
  • эффективное выполнение социального образовательного заказа.

Основные направления информатизации системы образования:

  1. развитие информационной инфраструктуры системы образования;
  2. информатизация процессов управления образованием;
  3. формирование ИКТ- компетентности участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
  4. информатизация процессов обучения в образовании.

Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился критически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т.д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие — управленческую.

В настоящее время модель информационной деятельности школьного информационного пространства можно представить совокупностью различных процессов:

  • преподавание информатики в школе;
  • интеграция информационных технологий в преподавание предметов;
  • информатизация внеклассной работы;
  • информационное управление школой.

Молодежь в современном мире стремиться участвовать и быть успешной не только в учебной деятельности, но и социальной деятельности. Но у нее мало возможностей проявить себя, свои способности, идеи, заявить о себе, так как зачастую их инициатива подавляется, подчиняется общепринятым правилам школьной жизни.

Школьникам стало легче найти выход из этой ситуации в виртуальной реальности. Именно там можно стать значимым, добиться признания, достичь успеха.

Современный молодой человек хочет понять свою роль и место в обществе, оказать содействие на происходящие в нем процессы.

Чтобы отвлечь учащихся от компьютеров и дать возможность проявить себя, показать свои возможности, в нашей школе в 2015 году стартовал проект «Школьные ТВ-новости». Кроме этого, проект- это один из инновационных элементов ИОС школы.

Проект «Школьные ТВ-новости» направлен на формирование условий для успешного развития специалистов будущего. Проект «Школьные ТВ-новости»- одна из форм дополнительного образования, развивающая активность, самостоятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и представления материалов.

Цель проекта: актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и села для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и «малую родину» средствами школьного телевидения.

Задачи проекта:

  • Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.
  • Осуществлять поддержку инициатив обучающихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.
  • Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Красноэховская средняя общеобразовательная школа», обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.
  • Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.

Участниками проекта могут стать все учащиеся школы, но главные организаторы-учащиеся 11 класса.

Основные направления работы-выпуски новостей, которые информируют учащихся, родителей, учителей о самых важных, интересных делах школы. Взрослые и дети смогут взглянуть на участников, героев новостей с другой, новой стороны.

Ребята, принимая участие в проекте, одновременно постигают основы профессий: журналист, оператор, комментатор, режиссер, корреспондент.

Ожидаемые результаты:

Проект «Школьные ТВ-новости» решает  проблемы с информированием всех участников образовательного процесса о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы.

Таким образом, внедрение проекта «Школьные ТВ-новости» способствует развитию созидательной творческой личности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Подругина И.А., Ильичѐва И.В. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одарѐнности. М.: Московские учебники-СиДипресс, 2012.
  2. Ястребцева Е.Н.Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей, учителей и администрации школ. М.: МО РФ, 2002.
  3. Ястребцева Е.Н. «Цифровая школа или школа цифрового века» — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bibliomedia.blogopost.de/2012_10_01_archive.htm

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Елена Анатольевна! Очень важный проект. Можно представить, как это интересно школьникам… Думаю, как это реально можно нам тоже организовать на наших экспериментальных площадках (школах). Ваш опыт нам будет очень полезным.

wpDiscuz