РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК УНИВЕРСИТЕТА Г. ПУЭБЛА, МЕКСИКА

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК
УНИВЕРСИТЕТА Г. ПУЭБЛА, МЕКСИКА

Хосе Рамон Енрике Аразола Рамирес (декан ф-та),
Эрнесто Пино Мота (зам.декана),
Хосе Енрике Баррадас Гевара (зам.декана),
Александр Иванович Гребенников (д.мат.н., проф.)
Заслуженный Независимый Университет
г. Пуэбла, Мексика

 e-mail: agrebe@fcfm.buap.mx

В системе высшего образования в Мексике в настоящее время уделяется большое внимание информатизации процесса обучения. Приведем некоторые конкретные данные, характеризующие развитие информатизации на Факультете Физико-Математических Наук Заслуженного Независимого Университета города Пуэбла.

Обучение в лицензиатуре на факультете проходят 1421 студента, в том числе 344, поступивших осенью 2015 года. Квота для приема студентов остается неизменной несколько лет. Распределение числа студентов по  программам обучения показано в следующей таблице:

Программа Число студентов
Лицензиатура по Актуарии 378
Лицензиатура по Физике 374
Лицензиатура по Прикладной Физике 227
Лицензиатура по Математике 249
Лицензиатура по Прикладной Математике 193
 Всего 1421

Аналогичное распределение числа студентов и профессоров по различным программам постградо в 2015 году приведено в следующей таблице:

Программа Число студентов Число профессоров
Маестрия по Прикладной Физике 37 34
Докторадо по Прикладной Физике 66
Маестрия по Преподаванию Математики 31  

23

 

 

57

Маестрия по Математике 43
Докторадо по Математике 57
Всего 234

Профессорский состав факультета характеризуется высоким уровнем профессианолизма, что отражено в числе преподавателей со степенью Доктора Наук (PhD), принадлежностью к категории Желаемого Профиля, членстве в Системе Национальных Исследователей (СНИ). Процентые показатели по этим категориям ставят факультет на одно из первых мест на национальном уровне. В соответствии с этим уровнем преподаватели факультета выполняют работы с интенсивной нагрузкой, охватывающей различные виды академической деятельности.

Физика Математика Соц. науки Всего
2015 г.
Число профессоров 54 56 2 112
Доктора Наук 42 43 0 85
Желаемого Профиля 44 35 0 79
СНИ 38 28 0 66

Инфраструктура распределения активных персональных компьютеров в Университете :

бакалавриат
образование высшего уровня
административные отделения
всего
3,189
14,596
4,909
22,694.

Университет имеет Генеральную Дирекцию Инноваций в Образовании (http://www.dgie.buap.mx/), которая, в том числе, курирует распределение компьютеров по факультетам и институтам университета.

Информатизация высшего образования включает несколько компонент [1]:

  1. техническое обеспечение (компьютеры, локальные сети);
  2. организационно методическая (лаборатории общего и специального назначения);
  3. програмное обеспечение (общие системы, такие как WINDOWS, системы ориентированные на профессиональную специфику) ;
  4. педогогическая компонента (курсы программирования разных уровней; курсы, использующие языки программирования) ;
  5. использование полученных знаний при реализации научно-технической работы студентов в периоды прохождении практики и подготовке дипломных работ и диссертаций.

Техническое обеспечение Факультета Физико-Математических Наук влючает 862 персональных компьютера (РС) современных моделей.

Организационно методическая компонента включает следующие элементы. Имеется четыре компьютерных класса (см. Рис. 1), распределеных таким образом:

  • три с 20 компьютерами каждый — для преподавания курсов;
  • один – свободного доступа с 20 терминалами открыт 8 до 21 часа;
  • 5 серверов — 4 для студентов, 1 для преподавателей и оказания поддержки доступа к странице факультета.

Коммуникации услуги обеспечивают доступ Wi Fi на всей территории факультета. В разнообразных учебных и исследовательских лабораториях также находится достаточно большое количество персональных компьютеров. На Рис. 2 приведено фото факультетской Лаборатории Математического Моделирования.

Третья компонента – програмное обеспечение – включает разнообразные системы: Windows 10, Windows Vista, разнообразные версии Linux и разнообразные базы данных.

Четвертая – педогогическая компонента – включает курсы программирования разных уровней включающих базовые элементы а также современные языки программирования Фортран, Паскаль, СИ и др. Сюда относятся также курсы по Численным методам, Прикладной математике, использующие языки и системы программирования такие как Матлаб, Математика, как техническую базу для реализации основных элементов и иллюстрации примеров.

Пятая компонента находит довольно высокое наполнение, так как студенты должны оформлять свои промежуточные семестральные отчеты и подготавливаяемые к защите работы используя компьютеры и представлять их как в напечатанной так и в электронной форме. При этом активно используются ситемы Word, Scientific Work Place. Доклады оформляются в системе Power Point и представляются с использованием сомпьютерных проекторов.

Около 90% студентов активно применяют полученные компьютерные навыки по существу рассматриваемых в их работах математических и физических задач, часто имеющих вычислительный и прикладной характер.

Для содействия в использовании компьютерных инструментов в образовании и научных мероприятий, Университет дает в распоряжение профессоров доступ к платформам таким как электронные доски Moodle и WebCT. Также он организует различные курсы, научные семинары и конгрессы, например: Семинар по Использованию Социальных Сетей, Поисковых Систем и Веб-разработок в Цифровом Маркетинге (март 2016); 7 Международная Суперкомпьютерная Конференция (11 – 15 Апреля 2016, Университет г. Пуэбла, Мексика, http://www.isum.mx) и др.

Приведенные данные говорят об удовлетворительных тенденциях в развитии информатизации образования на факультете и необходимости более динамичного развития этой сферы, в особенности четвертой и пятой компонент. Коллектив факультета надеется достичь этого благодаря политике Мексиканского правительства на поддержку образования, вниманию со стороны ректората и концентрации собственных усилий.

1

Рис. 1. Типовой компьютерный класс.

2

Рис. 2. Фото факультетской Лаборатории Математического Моделирования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Козлов О. А., Гребенников А.И. Численный анализ успешности профессиональной деятельности.// Численный анализ: методы и алгоритмы. Изд-во Моск. Ун-та, 1988, с. 72 – 82.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемые коллеги! Ваш опыт по развитию информационной образовательной среды очень интересен нашим коллегам. Хотелось бы по-подробней познакомиться с учебно-методическими материалами, которые Вы используете в своей работе

М.Г. Победоносцева

Присоединяюсь к Татьяне Борисовне. Спасибо за интересный опыт, будем рады сотрудничеству.

О.А. Козлов

Уважаемые коллеги! Мой опыт участия в международных конференциях показывает, что проблемы информатизации образования по большому счету одни во всех странах. Поэтому могу только приветствовать наше сотрудничество.

wpDiscuz