ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT MOUSEMISCHIEF В ШКОЛЕ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MICROSOFT MOUSEMISCHIEF В ШКОЛЕ

Семина Елена Валентиновна
МОУ школа № 8
Россия, МО, г.о.Жуковский
e-mail: Teacherka@mail.ru

В жизни человека с каждым годом все большее значение придается «информационной» деятельности: получению, хранению, преобразованию, передаче и управлению информацией. Именно поэтому современное общество все чаще называют информационным.

Мы являемся свидетелями того, что развитие и внедрение в повседневную жизнь вычислительной техники и новейших информационных технологий производит глубокие изменения во всех сферах нашей жизни. Коснулись эти изменения и сферы образования.

Если раньше процесс обучения был направлен на получение знаний в виде совокупности фактов и правил, которые зачастую преподносились в отвлеченном, формализованном виде, то теперь такой подход не удовлетворяет никого: ни учащихся, ни родителей, ни педагогов. У детей, перегруженных в школе огромным количеством информации в виде формул, теорем и аксиом, возникает потребность в получении общеобразовательного потенциала в других, более наглядных и доступных формах.

На смену бумажным учебникам приходят электронные, вместо доски с мелом все чаще можно увидеть интерактивные доски, проекторы и компьютеры стоят почти в каждом классе. Можно смело утверждать, что интерес детей к учёбе, успеваемость, самооценка значительно повышаются благодаря таким новшествам.

Большинство учителей при объяснении нового материала используют красочные мультимедийные презентации. Однако на уроках закрепления либо не используют новинки вовсе, либо около интерактивной доски отвечает один ученик. Как привлечь всех, сделать еще и эту часть урока красочной и привлекательной?

На сегодняшний момент в некоторых школах учителям (счастливчикам) доступны интерактивные системы голосования. Но  их очень мало, и в основном они находятся в руках учителей начальных классов. А самое неприятное — это цена одной такой системы. Примерно 100000 рублей.

Возникает вопрос: есть ли нечто подобное, но за умеренную плату, а возможно, и вообще бесплатно?

Есть низкозатратная альтернатива интерактивной системе голосования. Это технология MouseMischief, представляющая собой надстройку для PowerPoint, которая служит для создания и воспроизведения интерактивных презентаций с поддержкой нескольких мышей. Учащиеся участвуют в презентациях одновременно, используя собственные мыши. Поэтому затраты сводятся к покупке USB-концентратора и комплекта беспроводных мышек.

При входе в презентацию с поддержкой технологии MouseMischief  происходит регистрация мышек, каждой из которых присваивается персональное изображение курсора. Данная процедура требует дополнительного времени, поэтому может выполняться учителем перед уроком (при использовании технологии для объяснения материала в начале урока) или служить моментом психологической разгрузки при смене видов деятельности.

Всего на данный момент существует 3 варианта для создания слайда:

  • Вопрос с двумя вариантами ответа.
  • Вопрос с несколькими вариантами ответа.
  • Действие с рисунком от руки.

При использовании вопроса с двумя вариантами ответа есть возможность определения того учащегося, который первым дал правильный ответ. Проигравших нет. Таким образом, появляется дух соперничества как положительный стимул к обучению.

Использование слайда «Вопрос с несколькими вариантами ответа» помимо вышеописанных преимуществ позволяет получить возможность сбора статистических данных. Данную технологию можно применять при объяснении нового материала, когда необходимо узнать мнение обучающихся по какому-либо вопросу.

Самым популярным у школьников является слайд, на котором выполняются действия с рисунком от руки. С помощью этой технологии можно решать задачи на установление взаимного соответствия. Данный вид слайда можно также использовать для выделения части изображения, отвечающей определенным условиям. Например, показать на изображении материнской платы слоты для подключения видеоадаптера. При использовании в классах с хорошим навыком работы с мышью,  можно применять для записи ответов в отведенных местах (кроссворды, разгадывание ребусов). Но, к сожалению, данный вид слайда не подразумевает автоматической проверки и сбора статистических данных.

Использование презентаций с надстройкой MouseMischief позволяет работать детям как индивидуально, так и в составе группы. Слайды, подразумевающие действие с рисунком от руки наиболее целесообразно использовать в групповой работе, т.к. при большом количестве участников слайд будет перегружен разноцветными линиями.

Данная технология может быть применена в рамках изучения любых предметов.

В заключение можно сказать, что технология использования нескольких мышей позволяет повысить активность ребенка на различных этапах урока, обеспечить заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала, привлечь их к овладению новыми знаниями, автоматизировать процесс проверки знаний, сделать более доступными сложные задачи обучения  и способствует становлению осознанной познавательной мотивации школьников.

Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды, что само по себе является творческим процессом и не вызывает трудностей, т.к. учитель использует знакомое приложение MS PowerPoint.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Елена Валентиновна! Для меня интересный материал. Полагаю, что Ваш опыт полезен и многим нашим коллегам

М.Г. Победоносцева

Уважаемая Елена Валентиновна, спасибо за интересную идею. Скажите, есть ли интересные примеры использования технологии в других предметах?

Л.Ю. Калмыкова

Уважаемая Елена Валентиновна. Спасибо Вам большое за подробное описание технологии и тонкостей ее использования. Обязательно опробую.

wpDiscuz