ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Бычкова Анастасия Александровна
ФГБОУ ВО «Московский педагогический
государственный университет»
Россия, г.Москва e-mail: anastasiya9306@mail.ru

Научный руководитель:
к.пед.н. М.Г. Победоносцева

В связи с модернизацией российского образования  большое значение приобретает информатизация образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды для достижения нового качества образования.

В новых  федеральных государственных  образовательных стандартах (ФГОС) заложены три типа образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные.  Личностные результаты формируют личностные позиции, мотивы, социальные чувства, качества учеников. Метапредметные, в свою очередь, отражают универсальные учебные действия. Предметные показывают уровень усвоения содержания учебной дисциплины. Достижение данных результатов формирует группу качеств обучающихся, согласно которым  ученик развивается как личность,  учитывая духовно-нравственные, социальные  ценности.

В настоящее время основное внимание уделяется в большей степени формированию предметных результатов. Вместе с тем, согласно компетентностному подходу, педагогу недостаточно организовать учебный процесс посредством передачи  только предметных знаний, помимо этого  у учащихся должны формироваться ключевые компетенции (социальные, мотивационные, функциональные).

Формирование компетенций происходит средствами содержа­ния образовательного процесса. В итоге у ученика развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни проблемные ситуации и  конкретные задачи.

Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладе­ние комплексной процедурой, обладающей личностно-деятельностный ха­рактер. К основным ключевым компетенциям, которые должны сформироваться у обучающихся, относят:

  1. Социальные компетентности — способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки.
  2. Мотивационные компетентности — способность к обучению, изобретательность, умение достигать успехов в жизни, практические способности, умение делать собственный выбор.
  3. Функциональные компетентности- техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития.

Комплекс этих умений является центральным, а так же конечным результатом обучения.

Исходя из вышеизложенного профессиональная  деятельность педагога, в свете информационной образовательной среды, должна отражать новые цели и ценности общества.  Следовательно, можно сделать вывод, что сегодня огромное значение имеет развитие у обучающихся умений самостоятельного приобретения и применения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями, решение актуальных проблем.  Огромное внимание уделяется развитию способности к самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Соответственно, главная задача обучения – научить учеников учиться.

Ключевой фигурой новой педагогической методологии становится саморазвитие субъектов образовательного процесса  (и педагога, и учащегося) в развивающейся и изменяющейся  информационной образовательной среде. Средством такого   развития выступает  информационная образовательная среда,  которая сочетает в себе современные информационные и педагогические подходы.

Таким образом, информационная образовательная среда становится новым объектом профессиональной деятельности педагога. Учитель, в ходе своей деятельности,  создает, изменяет, совершенствует эту среду, организовывая самостоятельную образовательную деятельность учащихся.

Можно сделать вывод, что для наиболее эффективной деятельности педагога, в соответствии с образовательным стандартом, необходимо создавать информационно образовательную  среду, которая, на примере использования персонального сайта учителя, в числе прочих,  позволяет реализовать следующие задачи:

  1. Сделать информационную образовательную среды открытой;
  2. Сделать информационную образовательную среду доступной для всех участников образовательного процесса (ученики, родители, общественность, коллеги, администрация).
  3. Ориентировать процесс обучения для каждого обучающегося, учитывая его индивидуальные особенности. Возможность размещать на сайте не только вариативный материал заданий, но также и дополнительную, иллюстративную, интересную  информацию;
  4. Возможность реализации дистанционного обучения;
  5. Возможность дополнительного образования для мотивированных учащихся;
  6. Повышение мотивации к учению через работу в «актуальном» для современных учащихся пространстве;
  7. Возможность внеурочной консультации и коммуникации с учителем;
  8. Популяризация детских достижений, демонстрация учебных проектов;
  9. Отражение психологического комфорта и атмосферу образовательного процесса (фотоальбом, форум, классное руководство);
  10. Способствует карьерному росту педагога, отражает его профессиональную деятельность.
  11. Возможность делиться методическими наработками с коллегами.

Таким образом,  персональный сайт учителя изначально создается с целью достижения образовательных стандартов и формирования ключевых компетенций учащихся,  готовит  учеников к проявлению высокой степени самостоятельности в сетевой образовательной деятельности, в принятии стратегии «обучение через жизнь».

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
  2. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учеб. Пособие для студ. вузов/ С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. — Москва, 2005. — 231 с
  3. Информационная образовательная среда основной школы: учебное пособие. Академия Айти / Коротенков Ю.Г – 2011 г. – 150с
  4. Структура ИКТ-компетентности учителей. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, — Редакция 2.0 Русский перевод, 2011.-104с.
  5. Иваненко Н.И. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования [Электронныйресурс], http://kopilkaurokov.ru – статья в Интернете
  6. Питюкова О.М. Персональный сайт учителя как средство формирования ключевых компетенций учащихся [Электронныйресурс], http://teacher– статья в Интернете

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Совершенно с Вами согласна, что персональный сайт учителя может обеспечить дополнительные возможности в организации образовательного процесса. Нам всем надо особое внимание обратить на те преимущества, которые Вы указываете

wpDiscuz