РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ФГОС ООО

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ФГОС ООО

Ленцова Яна Геннадьевна
МАОУ Домодедовская СОШ №2
Россия, г.о.Домодедово
e-mail: candyyana@mail.ru

В условиях современной системы образования общество и образование уделяет большое внимание личностно — ориентированному обучению с дошкольного возраста. Главная цель такого обучения — умение личности расставлять приоритеты, делать выбор и представлять себя на каждом этапе онтогенеза. Личностно — ориентированное обучение направлено на самостоятельный выбор тех интересов, которые определяются личностными особенностями, а не мнением общества.

Тенденция личностно — ориентированного образования относильно новая, поэтому  в образование закладывается база культурно — образовательного развития нового века. Очень важно на данном этапе совмещать инновации и лучшее в разных педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и дополняемость. Без введения в процесс обучения большого объёма информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться требуемого педагогического результата.

Формирование информационно — образовательной среды с высокими коэффициентами качества и технологичности является достаточно сложной технической задачей, позволяющей значимым образом модифицировать технологические основы системы образования, осуществлять переход к открытой образовательной системе, которая отвечает основным требованиям современного общества. Информационно — образовательная среда является важнейших компонентом новой системы образования.

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Информационная среда позволяет разрешить единую задачу соединения информационных процессов, характерных для основных типов деятельности образовательного учреждения, вполне допустимо использование понятия «Единая Информационная Среда» (ЕИС) образовательного учреждения, рассматриваемая в качестве педагогически и технически организованной области информационного взаимодействия участников образовательного процесса.

Современная информационно — образовательная среда должна обеспечивать достижение преполагаемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе развитие системы социальных ценностей, основных компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. ИОС должна обеспечивать охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, гарантировать индивидуализацию хода обучения,  открытость по отношению к семье и обществу, обеспечивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, использование творческого и профессионального потенциала учителей.

Функционирование информационной образовательной среды должно соответсвовать законодательству Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных

данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3451)

Таком образом, введение ФГОС ООО второго поколения уже изменил привычную жизнь школьника. Чаще мы подразумеваем под этим новые формы организации обучения и новые образовательные технологии, но не стоит и забывать о новой, более открытой информационно — образовательной среде, которой  выходит далеко за стены школы. Несомненно это очень трудоёмкая и ответственная работа, которая может повлечь за собой ряд проблем. Но, по моему мнению, несмотря на все возможные проблемы, сможем перейти к результативному внедрению ФГОС ООО второго поколения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании. 2004. № 6. С. 98 – 113
  2. Е.И. Горбунова, С.Л. Лобачев, А.А. Малых, А.В. Манцивода/Подход к стандартизации в информационно-образовательной среде открытого образования/ Иркутск, Москва.
  3. http://academy.odoportal.ru/ Педагогика в современных информационно-образовательных средах/
  4. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
  5. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
  6. http://do.sgu.ru/ Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ/
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
oldest
newest
Inline Feedbacks
View all comments
Т.Б. Захарова
5 лет назад

Уважаемая Яна Геннадьевна! Реализация требований ФГОС ОО невозможна без развития информационной образовательной среды. Сегодня это одна из актуальных задач

М.Г. Победоносцева
5 лет назад

Уважаемая Яна Геннадьевна, как Вы считаете, какие педагогические технологии являются приоритетными при достижении заявленных результатов?