РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ФГОС ООО

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ФГОС ООО

Ленцова Яна Геннадьевна
МАОУ Домодедовская СОШ №2
Россия, г.о.Домодедово
e-mail: candyyana@mail.ru

В условиях современной системы образования общество и образование уделяет большое внимание личностно — ориентированному обучению с дошкольного возраста. Главная цель такого обучения — умение личности расставлять приоритеты, делать выбор и представлять себя на каждом этапе онтогенеза. Личностно — ориентированное обучение направлено на самостоятельный выбор тех интересов, которые определяются личностными особенностями, а не мнением общества.

Тенденция личностно — ориентированного образования относильно новая, поэтому  в образование закладывается база культурно — образовательного развития нового века. Очень важно на данном этапе совмещать инновации и лучшее в разных педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и дополняемость. Без введения в процесс обучения большого объёма информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться требуемого педагогического результата.

Формирование информационно — образовательной среды с высокими коэффициентами качества и технологичности является достаточно сложной технической задачей, позволяющей значимым образом модифицировать технологические основы системы образования, осуществлять переход к открытой образовательной системе, которая отвечает основным требованиям современного общества. Информационно — образовательная среда является важнейших компонентом новой системы образования.

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает:

  1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
  3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Информационная среда позволяет разрешить единую задачу соединения информационных процессов, характерных для основных типов деятельности образовательного учреждения, вполне допустимо использование понятия «Единая Информационная Среда» (ЕИС) образовательного учреждения, рассматриваемая в качестве педагогически и технически организованной области информационного взаимодействия участников образовательного процесса.

Современная информационно — образовательная среда должна обеспечивать достижение преполагаемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе развитие системы социальных ценностей, основных компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. ИОС должна обеспечивать охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, гарантировать индивидуализацию хода обучения,  открытость по отношению к семье и обществу, обеспечивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, использование творческого и профессионального потенциала учителей.

Функционирование информационной образовательной среды должно соответсвовать законодательству Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3448);
  • Федеральный закон от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных

данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3451)

Таком образом, введение ФГОС ООО второго поколения уже изменил привычную жизнь школьника. Чаще мы подразумеваем под этим новые формы организации обучения и новые образовательные технологии, но не стоит и забывать о новой, более открытой информационно — образовательной среде, которой  выходит далеко за стены школы. Несомненно это очень трудоёмкая и ответственная работа, которая может повлечь за собой ряд проблем. Но, по моему мнению, несмотря на все возможные проблемы, сможем перейти к результативному внедрению ФГОС ООО второго поколения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреев А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах // Инновации в образовании. 2004. № 6. С. 98 – 113
  2. Е.И. Горбунова, С.Л. Лобачев, А.А. Малых, А.В. Манцивода/Подход к стандартизации в информационно-образовательной среде открытого образования/ Иркутск, Москва.
  3. http://academy.odoportal.ru/ Педагогика в современных информационно-образовательных средах/
  4. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
  5. http://www.consultant.ru/ Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
  6. http://do.sgu.ru/ Концепция создания и развития информационно-образовательной среды Открытого Образования системы образования РФ/

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Яна Геннадьевна! Реализация требований ФГОС ОО невозможна без развития информационной образовательной среды. Сегодня это одна из актуальных задач

М.Г. Победоносцева

Уважаемая Яна Геннадьевна, как Вы считаете, какие педагогические технологии являются приоритетными при достижении заявленных результатов?

wpDiscuz