ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ В АСПЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ В АСПЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Алексеева Наталья Робертовна
кандидат педагогических наук

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева»
Россия, г.Чебоксары, e-mail: alexis-04@mail.ru

На современном этапе развития общества информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в различные сферы деятельности человека, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы и карьеры. Требования к выпускникам учебных заведений со стороны работодателя стали более жесткими, и одним из основных является требование к профессиональной подготовке. В связи с этим сейчас стремительно возрастает спрос на второе высшее, дополнительное профессиональное образование. Это означает, что система подготовки профессиональных кадров должна претерпеть значительные структурные изменения, а именно, в качестве базисного уровня должно выступать общее высшее образование, а в качестве надстройки – магистратура и структуры непрерывного профессионального образования [2], быстро реагирующие на изменение спроса со стороны работодателей.

Эта тенденция, в первую очередь, коснулась и специалистов в области рекламы. Появляются новые виды рекламной деятельности, полностью основанные на информационных технологиях: баннерная реклама в Интернете; Интернет магазины; электронные СМИ; электронные журналы и открытки и т. д. Поэтому для подготовки будущих специалистов по рекламе необходимо применять современные средства ИКТ на всех этапах обучения и включать их использование в программы специальных дисциплин.

Будущий специалист по рекламе должен уметь применять ИКТ для разработки рекламного продукта, рекламных коммуникационных систем; обеспечивать информационно-компьютерную рекламную деятельность фирмы; организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы; осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание др.

Изменилось и само понятие рекламного продукта. На настоящий момент можно смело говорить о рекламном продукте, созданном с использованием ИКТ, как об информационным ресурсе, разработанном в результате целенаправленной информационной деятельности специалистов в области рекламы (деятельности по сбору, обработке, хранению, передаче, отражению, тиражированию информации для создания  рекламного продукта, направленной на реализацию сбытовых или других целей организаций или отдельных лиц, с тем чтобы осуществить влияние на массовое или индивидуальное сознание, вызвать определенную реакцию избранной аудитории).

Этапы создания рекламного продукта и специфика профессиональной деятельности специалиста в области рекламы непосредственно связаны с использованием ИКТ.

На проектном этапе  в зависимости от вида конечного продукта (статичный или динамичный) средствами ИКТ разрабатываются: варианты эскизов, сценариев, графиков, схем и т.п. рекламного продукта; варианты слогана или рекламно-информационного текста, эскизов статичного изображения; структура Web-сайта, механизм управления Web-сайтом; выполняется предварительная фото- и видеосъемка объектов, публикуемых на Web-сайте.

На технологическом этапе создаются компоненты рекламного продукта: выполняются верстка текста рекламного сообщения; дизайн и цветовое решение стенда; фотосъемка и оптимизация изображений для Web-сайта, дизайн главной страницы и основных страниц Web-сайта, настройка технической части механизма навигации и управления Web-сайтом; создание электронного оригинал-макета рекламного продукта; тестирование и корректировка рекламного продукта; согласование дизайна и технических решений; запись на электронный носитель оригинал-макета и др.

Этап изготовления включает сборку всех компонентов в конечный рекламный продукт: брошюровку печатной продукции; производство фотопанелей и сборку стенда; сборку всех частей Web-сайта и установку его на сервер; тестирование Web-сайта группой разработчиков и независимой группой; обучение сотрудников заказчика управлению Web-сайтом.

Создание рекламного продукта с использованием ИКТ можно определить как информационную деятельность, направленную на создание информационного ресурса, состоящую из нескольких этапов: разработки эскиза на основе творческой идеи, выбора средств ИКТ и способов создания рекламного продукта, изготовления рекламного продукта [1].

В современных условиях все больше внимания уделяется информационной подготовке  как «обязательной составляющей образовательного процесса, направленной на подготовку специалистов, способных эффективно применять средства ИКТ в процессе осуществления своей профессиональной деятельности» [3].

При отборе содержания подготовки в области ИКТ специалиста по рекламе учитываются принципы «от простого к сложному» и «аналогии». «От простого к сложному» предполагает подбор приложений по принципу от двухмерной графики к трехмерной, анимации и т.д. В процессе обучения формируются базовые знания в области компьютерной графики, поэтому обучение целесообразно начинать с двухмерной графики (CorelDraw, Photoshop и т.д.), так как изображения, созданные в этих пакетах, могут стать основой дизайнерского проекта и импортироваться в более сложную графику, например, 3D графику (3D Studio Мах или др.), анимацию (Macromedia Flash или др.) и др. Анимация, в свою очередь, может быть создана посредством набора кадров из растрового или векторного редактора. Растровая графика дополнит знания и умения специалистов по рекламе в области обработки реальных фотографий, коллажа, ретуши. Созданные в этих пакетах изображения могут использоваться в анимации, например, при создании рекламных баннеров Web-приложений.

Принцип «аналогии» – выбор и подробное изучение только одного наиболее распространенного и используемого приложения по каждому виду компьютерной графики. Подробное изучение одного пакета по каждому виду графики позволит применить полученные знания и навыки для самостоятельного изучения других родственных программ.

Подготовка студентов в аспекте использования ИКТ в будущей профессиональной деятельности в области рекламы должна быть направлена на решение следующих задач:

  • профессиональное овладение аппаратными и программными компонентами информационных технологий для выбора оптимальных решений и методов создания рекламного продукта;
  • рациональное сочетание компьютеризации профессиональной подготовки с другими средствами поддержки обучения (интеграция с другими курсами обучения).

Для скорейшей адаптации выпускника к профессиональной среде необходимо моделировать будущую профессиональную деятельность специалистов в области рекламы в условиях информационно-коммуникационной среды вуза. В качестве информационных ресурсов, в которых моделировалась будущая профессиональная деятельность, использовалось стандартное программное обеспечение и специальные учебные программы (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe  InDesign,  Corel Draw, Macromedia Flash MX и др.).

Таким образом, осуществление учебной деятельности в условиях информационно-коммуникационной среды способствует повышению эффективности учебного процесса, уровня подготовки будущих специалистов в области рекламы к использованию ИКТ в профессиональной деятельности, систематизации знаний, индивидуализации обучения, развитию навыков самообучения и самообразования. Это является одним из необходимых условий для дальнейшего профессионального развития будущих специалистов в области рекламы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеева, Н. Р. Подготовка бакалавров к использованию информационных и коммуникационных технологий для создания рекламного продукта в условиях реализации контекстного обучения / Н. Р. Алексеева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4. – Режим доступа : http://www.science-education.ru/110-9832.
  2. Лавина, Т. А. Содержательно-организационный аспект непрерывной подготовки учителей в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности / Т. А. Лавина // Информатика и образование. – 2006. – № 7. С. – 105-109.
  3. Роберт, И. В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / И. В. Роберт, Т. А. Лавина. – М. : ИИО РАО, 2006. – 96 с.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Наталья Робертовна! Действительно, средства ИТ во многом обеспечивают качество профессиональной деятельности работников разного профиля, но особенно важно это для специалистов по рекламе. Полагаю, что Вами разрабатываются методические подходы к подготовке специалистов по рекламе с применением современных средств ИТ. Это, на мой взгляд, очень востребованная в настоящее время работа.

О.А. Козлов

Уважаемая Наталья Робертовна! Работа интересная, а нет ли у вас методики оценки сформированности компетенций ваших выпускников!

С.В. Вабищевич

Уважаемая Наталья Робертовна, хотелось бы узнать в какие сроки проходит эта подготовка и какие средства используются для подготовки к работе с электронными журналами, открытками и др. Интернет-продуктами.

wpDiscuz