РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ТАНЦОРОВ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ТАНЦОРОВ АКРОБАТИЧЕСКОГО РОК-Н-РОЛЛА

Руднева Лидия Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВПО Тульский государственный
педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия, г.Тула
e-mail: lidiarudneva@mail.ru

Буй Чунг Хиеу
ФГБОУ ВПО Тульский государственный
педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия, г.Тула

Малахова Екатерина Юрьевна
ФГБОУ ВПО Тульский государственный
педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Россия, г.Тула
e-mail: malakhova_acrock@mail.ru

Акробатический рок-н-ролл как вид спорта представляет собой определенный синтез танца и парных акробатических упражнений. Танцевальные движения в сочетании с технически сложными акробатическими элементами исполняются в высоком темпе, без пауз и статических поз, с особой характерной окраской, определяемой особенностями музыки стиля «рок-н-ролл» [1; 2].

В настоящее время усложнились  требования к технике основного хода рок-н-ролла,  танцевальным фигурам, акробатическим элементам, в связи с чем возникла необходимость применения современных информационных и коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе танцоров. Без использования в тренировочном процессе информационных ресурсов уже не представляется возможным повышение его эффективности и получения более высоких результатов.

В Тульском регионе отчетливо просматривается тенденция повышения уровня подготовки танцоров. Так на Первенстве мира в Мюнхене команда клуба «Аллегро» показала пятый результат в категории «Формейшен-микст» юноши и девушки, бронзовыми призерами становятся воспитанники ДЮСШ «Триумф», выступив на кубке мира в Филах (Австрия) в 2015 году.

Для обучения спортсменов сложнокоординационным танцевальным движениям и акробатическим элементам  в учебно-тренировочном процессе танцоров, применяются следующие виды информационных ресурсов и технологий: видеофайлы, электронные образовательные ресурсы, тренажерные устройства и дургие.

Виртуальные уроки. Данные информационные ресурсы в виде трансляций на экране видео-уроков и мастер-классов  предназначены для ознакомления спортсменов с изучаемым материалом, для отработки сложных двигательных заданий. Использование виртуальных уроков обычно сопровождается выполнением тех действий, которые демонстрируются, а тренер-преподаватель, находящийся в зале, вносит коррективы в процессе выполнения действий танцоров. В связи чем, процесс тренировки становится более наглядным и информативным. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае у спортсменов задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить в их памяти информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.

Информационно-демонстрационные ресурсы (компьютер,  мультимедиа проектор)  в настоящее время широко используются для объяснения техники выполнения и разборе ошибок при выполнении технически сложных акробатических элементов рок-н-ролла, особенно высшей категории сложности, к которым относятся битарини, тройное сально, бланж и др.

Применение видеосъемки, как  контролирующего ресурса позволяетт тренеру проводить оперативный, текущий и итоговый контроль умений и навыков, приобретённых спортсменами в процессе обучения. Так ииспользование «по кадрового»  просмотра движений танцоров на занятиях и соревнованиях позволяют оперативно внести коррекцию и избежать ошибок в дальнейших выступлениях.

 Широкое внедрение перечисленных современных информационных и коммуникационных технологий в учебно-тренировочном процессе танцоров  создает мультисенсорное обучающее окружение, что способствует развитию образного мышления, может продуктивно воздействовать на восприятие и память спортсменов. Привлечение всех органов чувств, сочетание графических, анимационных, текстовых и музыкально-речевых элементов способствует росту степени усвоения материала и  более глубокому его пониманию[2; 3].

Проведение биомеханического анализа двигательных действий с помощью графических моделей представленных на экране компьютера, по нашему мнению, облегчает процесс объяснения техники изучаемого двигательного действия, позволят избежать физического перенапряжения при последующем его выполнении, оптимизировать физические нагрузки обучаемых.

При анализе соревнований и конкурсов широко используется интернет-ресурсы. К примеру, копируются необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку и раздаются или пересылаются спортсменам для их изучения в свободное время или при его лимите.

В учебно-тренировочном процессе танцоров широко используются  электронные дидактические материалы (обучающие программы, правила соревнований, сайты школ и федераций). Электронные базы данных, методические пособия для тренеров-преподавателей, которые содержат упражнения, справочные таблицы, рисунки, графики, позволяющие ему легко и быстро подготовить и распечатать материалы к занятию.

Широко используются в настоящее время дистанционные формы общения и обмена опытом и тренеров- преподавателей различных регионов, через просмотр семинаров, лекций, вебинаров, организуемых федерациями и клубами, что способствует быстрому обмену информацией среди профессионалов.

Таким образом, применение современных информационных и коммуникационных технологий в процессе учебно-тренировочных занятий акробатическим рок-н-роллом позволяет тренеру решать задачи повышения мотивации, наглядности в обучении,  а также дифференцировать работу спортсменов при выполнении ими тренировочных заданий, что очень важно при подготовке высококвалифицированных спортсменов и получения наивысших результатов. Затронутый нами вопрос является достаточно актуальным и требует дальнейших разработок.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Голев А.Б. Методика акробатического рок-н-ролла «Танцуем рок-н-ролл». Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2014- 66 с.
  2. Руднева Л.В. Эффективность развития прыгучести у девочек, занимающихся акробатическим рок-н-роллом по программе «формейшн». / Л.В. Руднева, М.В. Куликова, Е.Ю. Малахова // Современные концепции научных исследований: Сб. науч. работ XII-й междунар. науч.-практ. конф. М.- 2015- № 3(12) С.119-120.
  3. Романов В.А. Научные подходы к организации здоровьесохраняющего обучения и воспитания специалиста физической культуры // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 3; URL: www.science-education.ru/117-13809 (дата обращения: 25.02.2015).

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемые Лидия Викторовна, Чунг Хиеу и Екатерина Юрьевна! Согласна с Вами, что сегодня надо активнее применять возможности современных информационных технологий в образовательном процессе, в частности и так, как Вы это используете на своих занятиях

wpDiscuz