ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАТИКЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ.

Орлова Татьяна Алексеевна
МБОУ СОШ №3
Россия, МО, г.Озеры
e-mail: t.kadykova@mail.ru

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению. В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, но и эффективно использовать новые информационно-коммуникативные технологии.

Чтобы занятия внеурочной деятельности приносили пользу, необходимо ответственное и добросовестное к ним отношение. В школе должны быть продуманы программы и соотнесены с возможностями педагогов и самого образовательного учреждения. Обязательно нужно учитывать запросы родителей и детей.

Теперь информатика есть и в начальной школе. Когда я беру очередной первый класс, всегда думаю о том, как помочь детям раскрыться: как научить их проявлять инициативу, познавательный  интерес, свои творческие способности. Как мне кажется, в этом большое значение имеет внеурочная работа в классе, в школе.

Задача обучения информатике в целом – знакомство с новыми передовыми информационными технологиями, их внедрение и использование в учебной и внеурочной деятельности, создание условий для экспериментов, формулировки и проверки гипотез и т.д.

В начальной школе курс информатики будет способствовать:

  • формированию различных видов мышления, в том числе операционного, а также сочетать в себе развитие логического и образного;
  • приобретению навыков работы с современным программным обеспечением;
  • представлению об универсальных возможностях компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения;
  • формированию интереса для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике.

Курс внеурочной деятельности носить пропедевтический характер, так как простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, а уже в среднем звене дети могут сосредоточиться на смысловых аспектах изучаемого материала.

Занятия проводятся для учащихся младшего школьного возраста, носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программы обеспечением.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные:

  • формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;
  • знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора;
  • привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

Развивающие:

  • подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию;
  • раскрытие творческих способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;
  • привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;
  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса;
  • развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

  • формирование информационной культуры обучающихся;
  • привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;
  • развитие мотивации личности к познанию;
  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания;
  • формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Обеспеченность программы средствами обучения:

Построение занятий предполагается на основе современных педагогических технологий с целью активизации деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций, внедрение игровых, индивидуальных и групповых способов обучения, разноуровневые и развивающие задания.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся, направленная на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

Особое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, а том числе на соблюдение правил электробезопасности.

Для проведения занятий необходимо оборудованный компьютерный класс и необходимое программное обеспечение.

Динамическая пауза, весёлые физкультминутки, гимнастика для глаз.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Матвеевой Н. В. на сайте Методической службы БИНОМ http://www.metodist.lbz.ru/.
  2. Босова Л. Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы.– М.: Просвещение, 2013.
  3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
  4. Лекторий Бешенкова С. А. “Содержание школьной информатики” на http://www.metodist.lbz.ru/.
  5. Матвеева Н. В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие и практикум на CD-ROM. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.
  6. Программы общеобразовательных учреждение. Информатика 1-11 классы. – М.: Просвещение, 2013.
  7. Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Хорошо, что Вы поднимаете проблему организации внеурочной деятельности школьников, в частности в младших классах. Ведь это теперь обязательная часть УП. Конечно, информатика занимает особое место во внеурочной деятельности школьников. Ясно, что нам необходимо делиться опытом в организации этой работы, повышении качества образовательного процесса. А где можно познакомиться с Вашим опытом проведения внеурочных мероприятий по информатике в начальной школе?

О.А. Козлов

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Как Вы планируете совмещать такую деятельность ч школе и дома?

С.Ю. Сафронова

Уважаемая Татьяна Алексеевна! Вы привели хорошие общие фразы о роли информатики в начальной школе. Хотелось бы познакомиться с Вашим опытом работы, с разработками занятий в условиях реализации ФГОС. И, извините, хотелось бы сделать небольшое замечание: информатика в начальную школу пришла не теперь, а уже очень давно. Когда я пришла работать в свою первую школу в 1998 году, там уже была информатика с 1 класса. Надеюсь познакомиться в Вашим опытом работы в дальнейшем.

wpDiscuz