СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Статья опубликована в рамках: Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе» (Россия, г.Москва, МПГУ,16 — 17 февраля 2016г.)

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Каичкина Ольга Сергеевна
 зам.директора по УВР
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №1»
Россия, Владимирская обл., г.Муром
e-mail: kaichkina@mail.ru

В условиях внедрения ФГОС каждое образовательное учреждение должно было создать условия для самостоятельной деятельности участников образовательного процесса, организовать современную образовательную среду и обеспечить прозрачность образовательного процесса.

Создание соответствующей современным требованиям образовательной среды является одним из главных условий успешности образования в школе. При этом информационная среда должна быть ориентирована на достижение новых образовательных результатов.

Современное состояние информационно-образовательной среды многих школ далеко от совершенства. Иногда среда образовательной организации  организуется на базе одного программного продукта, который не способен решить все задачи, стоящие перед современной школой. У таких программных продуктов отсутствует гибкость, возможность их приближения к образовательному процессу конкретной школы.

Школа №1 округа Муром, имеющая почти десятилетний опыт использования дистанционных технологий в образовательном процессе, выбрала вариант построения  информационно-образовательной среды школы на базе платформы Moodle. Основанием для такого выбора стал положительный опыт работы пилотных школ по ФГОС г. Москвы, который показал, что данная платформа полностью удовлетворяет условиям организации образовательной среды школы, которая позволяет:

  • организовать доступ для всех участников образовательного процесса к образовательным информационным ресурсам;
  • обеспечивать доступ к электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе размещенным в федеральных и региональных базах ЭОР;
  • планировать образовательный процесс;
  • размещать  и сохранять материалы образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
  • организовывать взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет,
  • использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • организовывать контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • организовывать прозрачность образовательного процесса для родителей и общества.

В 2012 году, благодаря средствам программы модернизации, школой закуплен сервер, на котором установлена система  LMS Moodle и открыт доступ из интернета к данному ресурсу для педагогов, учащихся и родителей.

Педагогами школы разрабатываются курсы дистанционной поддержки образовательного процесса в школе. Именно этот ресурс и стал основой для создания ИОС школы. Данная система защищена от доступа извне. Каждый пользователь  должен быть зарегистрирован в среде школьным администратором.

Созданная среда позволяет систематически размещать текущую информацию о ходе и результатах образовательного процесса: работы учащихся, их портфолио, ход образовательных проектов и результаты работы проектов.

ИОС позволяет размещать на сайте материалы, подготавливаемые к занятию учителем, домашние задания и результаты их выполнения учащимися, рецензии учителей на работы учащихся, фрагменты видео- и аудио- записей занятий и других компонентов образовательного процесса.

Таким образом данная ИОС позволяет школе решать следующие задачи:

  • обучение детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий;

Наша школа с 2008 по 2011 год работала как региональная опытно-экспериментальная площадка по теме «Создание муниципальной модели дистаницонного оубчения детей с ОВЗ», а с 2012 года как муниципальная площадка дистанционного обучения детей-инвалидов  в округе Муром. Данная среда позволила каждому педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, организовать индивидуальный курс обучения в школьной информационной среде для каждого ребенка.

  • реализация индивидуальных программ работы с одаренными учащимися;

Работа с одаренными учащимися явлется приоритетным направлением нашего учреждения. Для дистанционной поддержки реализации индивидуальных планов и программ работы с одаренными учащимися используются курсы, созданные педагогами в ИОС школы.

  • подготовка учащихся школы к итоговой аттестации.

Созданная информационная среда позволяет педагогам школы создавать курсы для подготовки учащихся к итоговой аттестации с возможностью реализации промежуточного контроля со стороны администрации данного процесса.

  • реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности с использованием дистанционных технологий.

Использование ИОС в школе позволило:

  • повысить  результативность участия учащихся в предметных окружных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах; в конкурсах дополнительного образования;
  • обеспечить удовлетворенность учащихся и их родителей качеством услуг школы;
  • обеспечить личных достижений учащихся школы:
  • повысить качество обученности;
  • учащимся приобрести опыт проектной и исследовательской деятельности;
  • повысить самостоятельности учащихся в процессе обучения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы». Академия АйТи.- Режим доступа: http://www.academy.it.ru, свободный.
  2. Д. Кулагин Адаптация информационно-образовательной среды учреждения к требованиям ФГОС. – Центр информатизации образования, г. Калининград.- Режим доступа: http://adobe-edu.ru/files/pdf/Дмитрий_ Кулагин.pdf, свободный
  3. Материалы интернет-пространства ассоциации учителей начальных классов города Москвы.- Режим доступа: http://nachalka.seminfo.ru/, свободный.
  4. Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения.- Режим доступа: http://www.lyceum88.ru/IOS_M1_Cont_1_2_01.pdf, свободный.

Отправить ответ

Уведомить о
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Т.Б. Захарова

Уважаемая Ольга Сергеевна! Совершенно с Вами согласна, что использование возможностей современной инофрмационной образовательной среды может существенно повысить качество образования

С.А. Лепёшкина

Теоретически ИОС среда — это здорово.Но для качественного ее функционирования необходима мотивация всех ее участников. Одаренные дети — да, они будут заинтересованы в получении большего количества знаний; что не скажешь про основную массу обучающихся. Они и на уроках не могут себя заставить работать, а когда все будет зависеть от их желания… Учителей тоже можно заставить работать с новыми технологиями, но опять же они должны увидеть, что это удобный процесс и дает положительные результаты.

wpDiscuz