Декабрь

V МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАОЧНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ»

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.

Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

ПРОГРАММА
ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ

Боженкова Л.И. О результатах обучения математике в условиях модернизации общего образования

Пучков Н.П., Тормасин С.И. Формирование способностей интеграции компетенций при подготовке преподавателей математики и информатики в условиях цифровизации образования

Жафяров А.Ж., Майер Б.О., Дахин А.Н. Математика как психолого-педагогическая задача

Перевощикова Е.Н. Разработка фондовых заданий для оценки компетенций выпускников бакалавриата педагогического образования на государственном экзамене

Лазарев В.А., Розанова С.А. Из истории деятельности НМС по математике Минобрнауки России и вкладе в его работу профессора МПГУ В.А. Гусева

Секция IСекция IIСекция IIIСекция IV

Секция I. ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

  1. Бакулина Е. А., Батунина Ю. А. Методы решения заданий ОГЭ по информатике и ИКТ на тему «Формульная зависимость в графическом виде».
  2. Бутарев К.В. О перспективах использования некоторых приложений теории когнитивной нагрузки при обучении программированию.
  3. Бычков А.В. Построение заданий, направленных на формирование математической грамотности учащихся.
  4. Деза Е.И., Ростовцев А.С. Многоуровневая система математических задач как средство индивидуализации обучения школьников элементам теории специальных чисел.
  5. Диканская Ю.В. Об использовании онлайн-сервисов на уроках информатики.
  6. Егупова М.В., Мошура Ю.В. О сюжетах задач на практические приложения математики в проверочных работах для школьников.
  7. Жафяров А.Ж., Никитина Е.С., Яровая Е.А. О внедрении компетентностного подхода в процесс изучения школьного курса математики.
  8. Журавлева О.Н., Андрюшина А.Н. Исследовательские карты как средство формирования исследовательских компетенций обучающихся на уроках алгебры и начал математического анализа.
  9. Захитова О. Г., Капкаева Л. С. Обучение школьников формализации при решении текстовых задач на экстремум с помощью производной.
  10. Калимуллина А.А. Исследование критериев эффективного урока математики глазами современных школьников (5-6-е классы).
  11. Макарова П.С., Тесля О.Ю., Чуйкова Н.В. Актуальные тренды для математического образования.
  12. Немкина Т.А. Использование электронных ресурсов при работе с графовыми моделями на уроках информатики в 7-9 классах.
  13. Николашина Е.А. Применение развивающих компьютерных дидактических игр при обучении информатике в начальной школе.
  14. Проценко С. И., Васенина Е. С. Обучение учащихся моделированию объектов в программе Blender.
  15. Проценко С. И., Нестерова Е. А. Электронные образовательные ресурсы как средство обучения учащихся моделированию в школьном курсе информатики.
  16. Сафонов В.И. Конвергенция методов математики и информатики в обучении предметной области «Математика и информатика».
  17. Сафонова Л.А. Реализация взаимосвязи между математикой и информатикой с помощью дополнительных образовательных программ.
  18. Томилова А.Е. О типичных ошибках участников профильного ЕГЭ по математике.
  19. Фадеева М.Н. Проблемы формирования иноязычной коммуникативной компетенции в процессе обучения математике.
  20. Шилак В.Н., Лапицкая И.А. О возможностях использования методов математической статистики в проектно-исследовательской деятельности учащихся.
  21. Шишкова А.С. Опыт использования среды «GeoGebra» во внеурочной деятельности пятиклассников.
  22. Шмигирилова И.Б. Некоторые аспекты использования приема обращения задач в обучении геометрии.
  23. Шукшина С.Е. Формирование познавательного интереса к математике у младших школьников в процессе использования электронных образовательных ресурсов.
  24. Элсаиди М.С.М. Содержание обучения геометрии в 7-9 классах в России и в Египте.

Секция II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

  1. Артамонов М.А. Подготовка студентов университета к проектированию элективных математических курсов для профильной школы.
  2. Афонькина М. Л. Электронное обучение с применением визуального программирования.
  3. Бахусова Е.В. Содержательно-методические особенности проектирования дисциплины «Математические методы принятия решений» для будущих учителей информатики.
  4. Белов С.В., Белова И.В. Формирование информационно-медийной грамотности у будущих учителей математики и информатики.
  5. Бурлакова Т.В., Румянцева И.Б. Методические особенности изучения наследия математиков XVII — XVIII веков в курсе «История математики» в педагогическом вузе.
  6. Грушевский С.П., Харченко А.В. Способы формирования умения конструировать учебные материалы по информатике.
  7. Гуло И.Н., Пирютко О.Н. Методологические подходы к организации подготовки будущих педагогов математического образования к формированию у обучающихся метапредметных компетенций в образовательном процессе.
  8. Добровольская Н.Ю. К вопросу о формировании умения алгоритмизации математических задач.
  9. Рыжова Н.И. Королева Н.Ю Филимонова Е.В. Актуальность использования виртуальных сред для обучения информатике в условиях цифровизации образования.
  10. Евелина Л.Н., Лебедева П.А. Приемы конструирования «шпаргалок» на уроках математики в средней школе.
  11. Забелина С.Б., Казаков Н.А. Средства повышения уровня проявления интеллектуальной активности студентов при изучении математических дисциплин.
  12. Зайцева С.А. Киселев В.С. Значение профориентационной работы со школьниками в профессиональном становлении будущего учителя математики и информатики.
  13. Кочетова И.В., Порваткин А.В. Реализация прикладной направленности обучения математике студентов естественно-технических профилей
  14. Розов К.В., Розова М.С. Приемы развития алгоритмической культуры будущего учителя информатики при изучении технологий искусственного интеллекта
  15. Ходоренко Г.Д. Элементы практикума по конструированию стереометрических задач с неоднозначными ответами

Секция III. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ

  1. Ан А.Ф., Кутарова Е.И. О совершенствовании содержания дисциплины «Математика» для бакалавров технических направлений подготовки.
  2. Голунова Л.В. Технология объективного оценивания индивидуальных работ обучающихся в LMS Moodle.
  3. Деза Е.И., Хилюк Е.А. Методика преподавания курса внеурочной деятельности «Математика – основа цифрового мира» для учащихся 8-9 классов в условиях информационно-образовательной среды.
  4. Демидова Н.С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в среднеобразовательной школе.
  5. Идиатулин И.Р., Фаут Ю.В., Сокольская М.А. Анализ базовых алгоритмов систем геопозиционирования профилей Олимпиады НТИ с целью выявления необходимых компетенций обучающихся.
  6. Ковалев Е.Е., Ковалева Н.А. Разработка системной модели достижения индикаторов профессиональных компетенций при обучении бакалавров направления «Прикладная информатика».
  7. Костин С.В. Задачи повышенной сложности в курсе математического анализа технического вуза.
  8. Кошкин И.С. О педагогическом эксперименте по изучению языков программирования python и pascal в колледже.
  9. Паршин М.Д. Свёрточные нейронные сети в образовании.
  10. Попова Н.И. Интернет технологии организации обучения студентов в рамках концепции цифровизации образования.
  11. Рванова А.С. К вопросу о динамических моделях в обучении геометрии.
  12. Середа Т.Ю. Мини-проект по математике для внеурочной деятельности «Математика в жизни человека».
  13. Тагаева Е.А. Применение информационных технологий при обучении школьников и студентов элементам математического анализа.
  14. Тимофеева И.Л., Сергеева И.Е. О некоторых ошибках в логико-символической записи предложений геометрического содержания.