Апрель 2020

Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе»

Уважаемый участник конференции, обращаем внимание, что Вы даете своё согласие на обработку персональных данных сотрудникам ФГБОУ ВО «МПГУ», указанных в сведениях об авторах, необходимых для организации Интернет-конференции, бессрочно.

Если Вы не желаете, чтобы ваша статья отображалась на сайте конференции, просим Вас оповестить об этом организаторов конференции, продублировав сообщение на вкладке «Обратная связь» данного сайта 

 

Приветствие участникам конференции от проректора МПГУ КАРАКОЗОВА Сергея Дмитриевича, доктора педагогических наук, профессора

Задать вопрос Каракозову С.Д.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Цифровые навыки современного школьника и возможности их формирования в курсе школьной информатики. Доклад заведующего кафедрой теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук Босовой Л.Л.   >>

ОГЭ по математике: практико-ориентированные задачи и обучение их решению. Доклад профессора кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук, доцента Егуповой М.В. >>

Образовательная робототехника как средство формирования операционного стиля мышления младшего школьника. Доклад профессора кафедры теории и методики обучения математике и информатике МПГУ, доктора педагогических наук, доцента Федосова А.Ю >>

Возможности, предоставляемые сервисом видеоконференций ZOOM для дистанционного обучения. Доклад старшего преподавателя кафедры общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО АСОУ Филиппова В.И. >>

Секция IСекция IIСекция III

Секция I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

  1. Балалаева И.А. Элементы занимательности в курсе информатики основной школ
  2. Богданова Д.А. О ситуации с преподаванием информатики в школах США
  3. Болбат Л.С. Использование среды KODU для первоначального знакомства с программированием в рамках внеурочной деятельности по «Информатике»
  4. Букина Т.В., Храмова М.В. Использование задач на развитие внимания в рамках уроков информатики в начальной школе
  5. Бутарев К.В. Обучение программированию – анализ современных сред разработки
  6. Векслер В.А. Изучение основных принципов функционирования нейронных сетей в онлайн средах, на занятиях по компьютерному моделированию в школе
  7. Данилова М.И. Решение проблемы подготовки к ОГЭ во время проведения уроков по информатике и ИКТ
  8. Коваль А.И. Функциональная грамотность учеников начальной школы путём реализации пропедевтического курса информатики
  9. Кривова Н.С. О приемах формирования исследовательских умений на уроках информатики в основной школе
  10. Кулешова М.Н. Развитие навыков исследовательской деятельности у младших школьников на уроках информатики
  11. Лазаревич А.В. Влияние программ по «окружающему миру», «литературному чтению» и «информатике» на формирование информационной грамотности младших школьников
  12. Мамаева Е.А., Суворова Т.Н. Внедрение 3D-моделирования в обучение школьников разных стран
  13. Михайлова И.С. Подготовка младших школьников к работе с текстом на уроках информатики
  14. Мырадов М.В. Анализ востребованности языков программирования
  15. Павлов И.В. О возможных подходах к изучению основ видеосъемки и видеопроизводства в рамках школьного курса информатики
  16. Пирогова О.В. Формирование навыков работы с таблицами на уроках информатики в начальной школе
  17. Ремизова Е.Г. Моделирование как способ обучения в курсе информатики для основной школы
  18. Софронова Н.В. Современные инновации методической системы обучения информатике школьников
  19. Стадольник А.Ю., Чубаров С.И. Реализация межпредметных связей на уроках информатики
  20. Тарасова И.М. Развитие критического мышления младших школьников на уроках информатики
  21. Ткач Т.В. Машинное обучение и обработка больших данных – обучение в основной и средней школе
  22. Удалов С.Р., Петрова Н.В. Использование социально-конструктивистского подхода в обучении информатике в школе
  23. Хорунжая Е.А. О связях информатики с результатами начального общего образования — использование новых подходов
  24. Шилтова О.И. Особенности процесса подготовки учителей начальных классов к формированию алгоритмической культуры у младших школьников

Секция II. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Баймбетова А.А. Управление поиском решения задач по физике с использованием симметрий
  2. Боженкова Л.И. О реализации стандарта «Педагог» и ФГОС ВО «Педагогическое образование» направленность «Теория и методика математического образования»
  3. Волобой М.А. О формирующем оценивании в обучении геометрии учащихся 10 классов
  4. Вячина А.Н. Визуализация работы с геометрическими софизмами и парадоксами с использованием ИКТ
  5. Гуло И.Н., Пирютко О.Н. Технологии подготовки будущих педагогов математического образования к формированию личностных и метапредметных компетенций
  6. Гуслянникова Е.В. Ментальная арифметика как средство развития математической компетентности младших школьников
  7. Деза Е.И. Энциклопедизм знаний как ценностный приоритет  математического образования 21 века
  8. Ильбактина А.Ф. Формирование готовности использовать приобретённые знания по геометрии в изучении физики у учащихся 9 класса
  9. Кислякова М.А. Обучение студентов-будущих учителей геометрии методам решения планиметрических задач
  10. Коротенков Ю.Г. Информационно-математическое образование в аспекте его ценности и целенаправленности
  11. Линник Е.П., Овчинникова М.В., Шилова Л.И. Задачи на экстремальные свойства отрезков и углов
  12. Лобанова А.А. Управление качеством образовательного процесса по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Метод координат в физике» для учащихся 9 класса
  13. Мошура Ю.В. Составление практико-ориентированных заданий по математике в формате ОГЭ
  14. Мусина Ж.Х. Использование возможностей смешанного обучения на уроках математики
  15. Ненартович М.В. К вопросу геометрической интерпретации алгебраических формул как одного из вида наглядного моделирования
  16. Оленев А.А., Киричек К.А. Решение задач элементарной теории чисел в школьном курсе математики с использованием системы компьютерной алгебры Maple
  17. Плескач В.Г., Аннаклычева М.С. Эвристические методы и новые технологии при организации исследовательской деятельности школьников
  18. Подуфалов Н.Д. Проблемы оптимизации содержания общего образования
  19. Прохоров Д.И. Подходы к визуализации содержания обучения математике
  20. Скарбич С.Н. Задачи с недостающими данными в обучении учащихся планиметрии
  21. Темербекова А.А., Мещерякова К.С. Использование проектного метода при работе студентов в системе Moodle
  22. Уткина Т.И. Управление геометрической подготовкой бакалавров педагогического образования с использованием дистанционных форм коммуникации
  23. Фрундин В.Н. Об изучении производной и интеграла в школьном курсе математики
  24. Фунтиков Р.А. О навыках 21 века и их месте в обучении математике
  25. Шабанова Д.И., Уткина Т.И. Формирование позитивного отношения у учащихся 8 класса к участию в математических олимпиадах
  26. Шалик Э.В. Использование информационных технологий при удалённом обучении

Секция III. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

  1. Ажгихина М.С. О необходимости изучения web-технологий
  2. Аршан М.В., Климович А.Ф. Особенности обучения студентов факультета дошкольного образования основам визуального программирования и образовательной робототехники
  3. Белоконова С.С., Назарова В.В. Геймификация как способ организации обучения на уроках информатики
  4. Белоконова С.С., Макарченко М.Г., Назарова В.В.  Технология дистанционного обучения. Возможности платформы Moodle
  5. Белоконова С.С., Субботина Е.Ю. Организация внеурочной деятельности «Основы робототехники»
  6. Фёдорова Г.А., Аршба Т. В., Богданова А.Н., Гайдамак Е.С. Подготовка будущих педагогов к работе в цифровой школе
  7. Быковская Н.И., Демченко И.Н. О методике преподавания курса «Информационные технологии в образовании» в образовательном пространстве педагогического вуза
  8. Вабищевич С.В. Характеристики и диагностика уровня профессионально-личностного развития будущего учителя информатики
  9. Вайнштейн Ю.В., Шершнева В.А., Тарыма А.К., Монгуш М.В. Адаптивное обучение математике в условиях двуязычия
  10. Воронин И.В., Воронина В.В. Современные методы обучения учащихся. Знакомство с робототехникой в школе
  11. Гаврилова А.С., Таран В.Н. Использование технологий дистанционного образования во время карантина и самоизоляции
  12. Гиматдинова Г.Н. Цифровые инструменты для организации обратной связи в дистанционном пространстве урока математики
  13. Гинзбург В.А. Трёхмерное моделирование при развитии пространственного мышления младших школьников
  14. Григорьева И.В., Назарова В.В. Онлайн-урок как новый формат школьного обучения
  15. Даниленко С.В., Мартынюк Ю.М., Ванькова В.С. Содержание дисциплины «Системы искусственного интеллекта» в подготовке будущего учителя информатики
  16. Данченко А.А. Некоторые аспекты использования математических систем для развития творческих способностей обучающихся
  17. Денисова И.К. Возможности использования программы ZOOM для дистанционного обучения
  18. Денисовец Д.А., Казаченок В.В. Сетевые интерактивные технологии организации образовательного процесса
  19. Дербуш М.В. Использование интерактивных компьютерных моделей при  изучении производной функции
  20. Диканская Ю.В., Муроз А.В. Разработка ЭОР по математике с использованием системы GeoGebra
  21. Диканская Ю.В., Муроз А.В. Топ-10 онлайн-сервисов, используемых при оценивании школьников
  22. Диканская Ю.В. Практическое использование онлайн-сервисов на уроке информатики в основной школе
  23. Добровольская Н.Ю. Обоснование выбора структуры данных при решении задач по программированию
  24. Донцова Ю.А. Значимость цифровых технологий в современном образовании
  25. Идиатулин И.Р., Фаут Ю.В., Шикунов С.А. Проект построения выделенного сервера для обучения основам искусственных нейронных сетей
  26. Кабанцева М.С. Комплекс практических ситуационных заданий по этическим основам общения в Интернете
  27. Кадеева О.Е., Сырицына В.Н., Петров Д.Д. Программирование как средство развития познавательного интереса школьников на занятиях по математике
  28. Кадеева О.Е., Сырицына В.Н., Петров Д.Д. Использование программных средств математических вычислений в образовании
  29. Каплан А.В. Возможные формы организации дистанционного обучения в начальной школе
  30. Ключкина М.Н. Использование современных цифровых технологий, как средство формирования экологических знаний у младших школьников
  31. Коврижкин С.С. К вопросу о создании обучающего мобильного приложения по обработке звука для школьников 7-9 классов
  32. Копытов В.А. К вопросу об организации и проведении дистанционных занятий по робототехнике
  33. Коротенкова В.В. Обучение иностранному языку в аспекте цифровизации и дистанционного образования
  34. Курганова Н.А., Коробейникова Н.А. Особенности проведения онлайн-занятий при подготовке учащихся к ОГЭ по математике и информатике в программе Zoom
  35. Лаврёнов А.Н. Вирусное образование
  36. Лепшокова А.Р. Разработка интерактивного приложения для наглядного представления шифра Цезаря
  37. Лисина Т.С. Электронное учебное пособие «Физика — 9»
  38. Логачева В.А., Штепа Ю.П. Организация проектной деятельности школьников по математике на базе приложения Learningapps
  39. Малашенкова А.С. Организация групповой формы работы для создания проекта в Scratch 3.0
  40. Маринова В.М., Старирадева Й.М. Психолого-педагогические основания игрового моделирования в обучении
  41. Масленкова В.Д. Электронные образовательные ресурсы по обучению основам программирования в начальной школе: качественный анализ
  42. Мещерякова А.А. Теория и практика применения технологии дистанционного обучения с помощью веб-сервиса Online Test Pad на уроках информатики
  43. Михайлова А.С., Пермякова Е.В., Зингер В.П. Возможности Learningapps для организации интерактивной работы с учениками начальной школы
  44. Михайлова П.С. Организация онлайн-обучения школьников математике с использованием виртуальных досок
  45. Мишина А.С. Вопросы включения элементов геймификации в начальное общее образование
  46. Мишин В.А. Учение с увлечением или о геймифицированном уроке информатики
  47. Мовсесян С.Р. Возможности систем дистанционного обучения в реализации формирующего оценивания
  48. Моисеева Н.А. Активизация творческой деятельности обучающихся через призму эвристического занятия
  49. Нестеров М.В., Храмова М.В. Влияние гаджетов на процесс обучения средних и старших школьников
  50. Оленев А.А., Потехина Е.В. Реализация основных дидактически принципов средствами системы компьютерной алгебры Maple для решения задач математической логики
  51. Ольховикова Т.А. Анализ ресурсов МЭШ по теме «Степень с натуральным показателем»
  52. Орлов А.С. Модель оперативного внедрения дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования
  53. Павлов Д.И. Коррекция дисграфии у младших школьников средствами обучения клавиатурному письму (содержание эксперимента)
  54. Павлюкевич К.О. Рабочий лист как один из примеров обучающего ЭОР
  55. Павлюкевич К.О. Развитие регулятивных УУД младших школьников при обучении программированию
  56. Павлюкевич К.О. Современное понимание образовательных и педагогических технологий
  57. Пантелеймонова А.В., Самойлова Е.А. Обучение школьников разработке мультимедийных приложений
  58. Паршин М.Д. Введение в искусственный интеллект для младших школьников
  59. Петрова М.А. Цифровые навыки, необходимые для дистанционного обучения
  60. Пузиновская С.Г., Счеснович О.А. Образовательное путешествие как средство формирования ключевых компетенций
  61. Путина А.С. Среда программирования Scratch 3.0 для создания групповых проектов
  62. Пучковская Т.О. Изучение компетенций педагогов для эффективной педагогической деятельности в информационной образовательной среде в условиях цифровой трансформации образования
  63. Пушкова И.А. Система дистанционного обучения на практике
  64. Раскина И.И., Курганова Н.А. Возможности программы Zoom для организации разноуровневого обучения в процессе изучения математики и информатики
  65. Ревякин М.Ю. Использование механических головоломок в курсе робототехники в начальной школе.
  66. Самылкина Н.Н. Индивидуальные маршруты подготовки педагогов в системе непрерывного образования в области информатики
  67. Смирнова Е.А., Никанова Т.Н. Проектная деятельность, как технология обучения школьников программированию, на базе учреждения дополнительного образования
  68. Сорокина Т.Е. Быстрый переход к электронному обучению  с использованием  ДОТ в условиях пандемии Covid-19
  69. Стрельникова Н.В., Храмова М.В. Особенности проведения занятий по робототехнике с младшими школьниками
  70. Федоров Д.В., Векслер В.А. Разработка факультативного курса по компьютерному моделированию на платформе Stepik для студентов педагогических направлений ВУЗов
  71. Федосеев А.А. Существует ли альтернатива ЕГЭ и экзамену
  72. Федотенко М.А. Практическая составляющая подготовки учителей информатики в области разработки образовательных мобильных приложений в условиях современной информационной образовательной среды
  73. Хахалева Н.Н. Турниры программ как форма творческого соревнования
  74. Хилюк Е.А. Возможности использования цифровой образовательной среды при обучении школьной математике
  75. Хуторова М.Н. Особенности преподавания информатики в вузах МВД
  76. Целуйкина С.С., Векслер В.А. Роль анимации в развитии информационной компетентности учащихся
  77. Чистякова Р.М. О некоторых проблемах в организации дистанционного обучения детей с глубокими нарушениями зрения
  78. Шебанов Я.О. Внедрение элементов дистанционного обучения при изучении информатики в общеобразовательной школе
  79. Шикунов С.А. Особенности организации обучения школьников основам искусственных нейронных сетей
  80. Шульга Е.В. Из опыта проведения лабораторных работ по информатике в условиях дистанционного обучения
  81. Яковлева Н.А. Использование сетевых сервисов для организации дистанционного обучения по информатике
  82. Яремчук Н.Б. Подготовка будущих педагогов к использованию облачных технологий в профессиональной деятельности